Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Задание 1 Определи мощность двигателя трактора, зная, что за 27 мин сгорело 9 кг дизельного топлива. КПД двигателя равен 20 %. Удельная теплота сгорания дизельного топлива — 42 МДжкг. Задание 2 Посчитай механическую работу, которая совершается при расширении газа в цилиндре с поршнем, если площадь поршня равна 262 см², ход поршня — 23 см, а среднее давление газа — 439 Па? Задание 3 Определи массу паров воды в воздухе актового зала объёмом 52 м³ при температуре воздуха 23 °С и относительной влажности 49 %. Плотность насыщенного пара равна 17, 3 гм3. Задание 4 При температуре 14 °С относительная влажность воздуха была равна 73 %. Используя данные таблицы, определи, на сколько уменьшилась или увеличилась относительная влажность воздуха, если температуру повысили до 17 °С. t, °С p, кПа ρ0, гм3 10 1, 23 9, 4 11 1, 33 10 12 1, 4 10, 7 13 1, 49 11, 4 14 1, 6 12, 1 15 1, 71 12, 8 16 1, 81 13, 6 17 1, 93 14, 5 18 2, 07 15, 4 19 2, 2 16, 3 20 2, 33 17, 3
1.при образовании каждого конкретного звука движение органов речи строго индивидуально. например, при образовании звуков [д], [т] кончик и передняя часть языка смыкается с верхними зубами; при образовании звуков [з], [с] кончик и передняя часть языка приближается к верхним зубам, но не смыкается с ними; при образовании звука [у] язык отодвигается назад и задняя его часть поднимается высоко к нёбу, а губы при этом выпячиваются вперёд и округляются. 2. характер звука зависит ещё и от того, участвуют ли в его образовании голосовые связки и ли шумы при прохождении воздуха через речевой аппарат. например, в образовании звуков [а], [о], [у] голосовые связки принимают участие: их колебание создаёт голос, а шумы почти отсутствуют, так как воздушная струя, проходя через полость рта, не встречает достаточно серьёзных преград. при образовании звуков [д], [з] голосовые связки также колеблются (значит, есть голос), но при этом есть ещё и шумы, которые возникают в результате трения воздуха о преграду (преградой в этом случае являются сомкнутые (звук [д]) или сближенные (звук [з]) кончик языка с верхними зубами). при образовании звуков [т], [с] речевой аппарат работает так же, как при образовании звуков [д], [з], но голосовые связки не колеблются. следовательно, шумы есть (за счёт образования преград), а голос не образуется. таким образом, одни звуки состоят из голоса, а другие – из голоса и шума или только из шума. это и является критерием разграничения гласных и согласных звуков. 3. гласные звуки состоят из голоса; шумов при их образовании почти не возникает. ударные гласные звуки языка – [а], [о], [у], [э], [и], [ы]. 4. согласные звуки состоят из голоса и шума или только из шума. например: [б], [п], [м], [в], [ф], [н], [к], [г], [д], [з], [т], [с] и др. звонкие согласные (например, [д], [з], [м], [в]) состоят из голоса и шума. глухие согласные (например, [т], [с], [ф], [п]) состоят только из шума.