tcmir
?>

З четверть задания по суммативному оцениванию за разделСуммативное оценивание за раздел "Постоянный токЦель обучения8.4.2.1 - применятьэлектрической цепи при графическим изображениимектрических схем4.4 2.11 - рассчитывать электрические цепи, закон Ома для участка цепи в последовательном исоединения42.13 - применить закон Джоуля-Ленца при решениизадачКритерий оцениванияОбучающийся• Используетэлектрических схемахПрименяет формулы физических величин длярасчетов параметров электрической цепи* Применяет законы постоянного тока длянахождения энергетических параметров токаУровни мыслительныхнавыковПрименениеВремя выполнения25 минЗаданиеI. Определите элементы электрической цепи есть среди указанных на рисунке?-2-1) Лампочки: 2) Резистор, 3) Транзистор; 4) Конденсатор; 5) Источник тока, 6) Реостат.[3]2. Рассмотрите изображение и определите и каком направлении течет ток через амперметрпри замкнутой цепи?A) От точки к точке 2B) От точки 2 к точке 1C) Нет правильного ответа19​

Физика

Ответы

zodgener
Щелочными металлами называются элементы-металлы ia группы периодической системы д. и. менделеева: литий li, натрий na, калий k, рубидий rb, цезий cs и франций fr.

электронное строение атомов. на внешнем энергетическом уровне атомы щелочных металлов имеют один электрон ns1. поэтому для всех металлов группы ia характерна степень окисления +1.
этим объясняется сходство свойств всех щелочных металлов.
для них (сверху вниз по группе) характерно:
увеличение радиуса атомов;
уменьшение электроотрицательности;
усиление восстановительных, металлических свойств.
нахождение в природе. из щелочных металлов наиболее широко распространены в природе натрий и калий. но из-за высокой активности они встречаются только в виде соединений.
основными источниками натрия и калия являются:
каменная соль (хлорид натрия nacl),
глауберова соль, или мирабилит — декагидрат сульфата натрия na2so4 · 10h2o,
сильвин — хлорид калия kcl,
сильвинит — двойной хлорид калия-натрия kcl ·nacl и др.
соединения лития, рубидия и цезия в природе встречаются значительно реже, поэтому их относят к числу редких и рассеянных.

свойства простых веществ. в твёрдом агрегатном состоянии атомы связаны металлической связью. наличие металлической связи обусловливает общие свойства простых веществ-металлов: металлический блеск, ковкость, пластичность, высокую тепло- и электропроводность.

в свободном виде простые вещества, образованные элементами ia группы — это легкоплавкие металлы серебристо-белого (литий, натрий, калий, рубидий) или золотисто-жёлтого (цезий) цвета, высокой мягкостью и пластичностью.

img1.jpg

наиболее твёрдым является литий, остальные щелочные металлы легко режутся ножом и могут быть раскатаны в фольгу.

только у натрия плотность немного больше единицы ρ=1,01 г/см3, у всех остальных металлов плотность меньше единицы.

свойства. щелочные металлы высокой активностью, реагируя с кислородом и другими неметаллами.
поэтому хранят щелочные металлы под слоем керосина или в запаянных ампулах. они являются сильными восстановителями.

все щелочные металлы активно реагируют с водой, выделяя из неё водород.
пример:
2na+2h2o=2naoh+h2↑.

взаимодействие натрия с водой протекает с выделением большого количества теплоты (т. е. реакция является экзотермической). кусочек натрия, попав в воду, начинает быстро двигаться по её поверхности. под действием выделяющейся теплоты он расплавляется, превращаясь в каплю, которая, взаимодействуя с водой, быстро уменьшается в размерах. если задержать её, прижав стеклянной палочкой к стенке сосуда, капля воспламенится и сгорит ярко-жёлтым пламенем.
получение. металлический натрий в промышленности получают главным образом электролизом расплава хлорида натрия с инертными (графитовыми) .
в расплаве хлорида натрия присутствуют ионы:

nacl⇄na++cl−.

при электролизе
на катоде восстанавливаются катионы na+, а на аноде окисляются анионы cl−:

катод (–): 2na++2e=2na,

анод (+): 2cl−−2e=cl2↑.
суммарное уравнение реакции при электролизе расплава хлорида натрия:

2nacl→2na+cl2↑.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

З четверть задания по суммативному оцениванию за разделСуммативное оценивание за раздел "Постоянный токЦель обучения8.4.2.1 - применятьэлектрической цепи при графическим изображениимектрических схем4.4 2.11 - рассчитывать электрические цепи, закон Ома для участка цепи в последовательном исоединения42.13 - применить закон Джоуля-Ленца при решениизадачКритерий оцениванияОбучающийся• Используетэлектрических схемахПрименяет формулы физических величин длярасчетов параметров электрической цепи* Применяет законы постоянного тока длянахождения энергетических параметров токаУровни мыслительныхнавыковПрименениеВремя выполнения25 минЗаданиеI. Определите элементы электрической цепи есть среди указанных на рисунке?-2-1) Лампочки: 2) Резистор, 3) Транзистор; 4) Конденсатор; 5) Источник тока, 6) Реостат.[3]2. Рассмотрите изображение и определите и каком направлении течет ток через амперметрпри замкнутой цепи?A) От точки к точке 2B) От точки 2 к точке 1C) Нет правильного ответа19​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Berezovskaya
femida69
tat72220525
anton1969026203
Абдулганиева Сергей
sarycheva659
Евгения-Валерий
lezzzzka5510
armentamada1906
chikunova87194
Сергеевна-Иван1045
Galkin683
potapin
fedoseevgleb
shugayzhanna6