признание профессионального статуса спортсмена к необходимости изучения всестороннего влияния спорта как профессии на личность. анализ научных публикаций по деятельности и личности спортсменов показывает, что основное внимание в них уделялось формированию спортивно-значимых качеств, ив меньшей степени изучались индивидуально-психические различия. деструктивные же изменения личности в спорте не являлись предметом специальных исследований.
любая профессиональная деятельность рельефно влияет на личностные особенности. поскольку совершенствуются механизмы психического отражения, и видоизменяется система знаний, которая переносится во внутренний мир личности [3]. занятиям спортом человек преображается, приобретает новые качества. эти позитивные изменения описываются выражением «личностный рост».
однако спорт имеет и деформирующее действие. трансформация начинается уже на начальных этапах подготовки спортсменов, когда преобразуются обыденные установки и стереотипы [2].
психологический механизм профессиональной деформации может адекватно анализироваться с позиций процессов согласования, борьбы или конфликта между субъектом и личностью как компонентами единой структуры индивидуальности по поводу соотнесения этих норм применительно к особенностям конкретной ситуации [1].
рассматривая профессиональную деятельность, в качестве одного из центральных факторов развития человека исследователи советского периода вели речь преимущественно о позитивных эффектах погружения личности в спортивную среду.
трактовка личности как совокупности репродуктивных свойств (сформированных в деятельности уже освоенной в обществе) к пониманию того, что спортсмен способен лишь воспроизвести результат, вложенный в него системой тренировок при канонизации опыта тренера.
на определенном этапе может происходить такое слияние жизни профессионала с его деятельностью, при котором приобретенные им типичные черты и нормы, как регуляторы активности, проявляются в сфере личностного общения с представителями иных профессиональных сообществ [4]. сфера спорта в этом отношении не является исключением.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1)из какого металла изготовлена втулка подшипника, если ее масса390кг а объем 0, 05 м^3 2)привидите примеры когда трение полезно и когда оно приносит вред 3)сосуд с ртутью весит 32н. какое давление оказывает он на столикесли площадь основания сосуда 0, 008м? 4)определите работу совершённую при подъёме тела, имеющего вес 40н на высоту 1, 2м 5)мощность велосипедного двигателя 700вт. какую работу он может совершить за 15сек?
1)p=m/v
p=390кг/0,05 м^3=7800кг/м^3(жедезо)
2)+ передвижение тяжелых предметов за счет смазки поверхности,торможение машины; - гололед, плохое сцепление с поверхностью.
3)p=32h/0,008м=4000па=4кпа
4)a=f*s
a=40h*1,2м=48дж
5)a=n*t
a=700вт*15с=10500дж=10,5кдж