почти доклад с рисунками.
как только примерно 400 лет назад узнали, что при нагревании вещества и материалы при нагревании изменяют свои размеры, сразу началось применение этого явления.
наиболее используемые устройства - жидкостные термометры (рис. 1 слева). в них жидкость залита в колбу, а шкалой является тонкая трубка. если для измерения низких температур используют спиртовый термометр (до -70°с), то для более высоких - ртутные. недостатком таких термометров является низкая прочность стеклянных колб.
в быту также используются и механические термометры. (рис. 1 справа) в их основе лежит биметаллическая спираль на конце которой закреплена стрелка. здесь использовано свойство, что у различных материалов разные коэффициенты линейного расширения. изготовленная сразу из двух слоев металлов при нагревании начинает изгибаться.
ещё шире биметаллические пластины используются в устройствах для регулировки (поддержания постоянной) температуры. это регуляторы температуры, например, в электроутюгах. изгибаясь биметаллическая пластина соединяет контакты электрической цепи. такой же эффект использован в автоматах тока в бытовой электросети. (рис. 2 слева). проходящий по цепи ток нагревает биметаллическую пластину установленную в механизм с пружиной, который отключает подачу электричества в цепь. включить такой автомат можно только после его охлаждения.
и, конечно, все мы постоянно пользуемся холодильниками и, иногда, электропечами. в них используются сильфонные механизмы. (рис. 2 -справа). запаянная длинная трубка с жидкостью соединена с гибкой коробкой (сильфоном), изменение размеров которой и приводит к замыканию электроконтактов.
особая проблема температурного расширения метала ощущается на железнодорожных путях. (рис. 3). но вместо устройства стыков примерно через 25 м применяют в местах соединений рельсов длиной 1000 и более метров конструктивное решение - температурный компенсатор.
в машиностроении температурное расширение применяется при горячем прессовании. например, при соединении колесной пары для поездов. отверстие в ободе колеса делается незначительно, но меньше диаметра оси. затем обод нагревают до высокой температуры и быстро прессуют в него "холодную" ось. соединение получается надёжным.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сочините стих про ! только не из интернета: )благодорю
-точнейшая наука.
интересная, могу я вам сказать
мне ещё не наводило скуку формулы и цифры сосчитать.
интересны так же теоремы и системы тоже так важны.
выянять различные явления, опыты конечно провести.
ускорение свободного падения, резонанс, прямолинейное движение,
перемещение, графиков строение всё так важно в курсе !
не знаю конечно, первый бред который пришёл в голову, попробуй что-нибудь сама дописать)