проделаем опыт. к тележке (либо другой вещи, главное чтобы двигалась) прикрепим пластинку. затем изогнем ее и свяжем нитью. тележка относительно стола находится в покое.
перережем нить ⇒ пластинка выпрямится. тележка же останется на прежнем месте. затем вплотную к согнутой пластинке поставим еще одну такую же тележку. вновь перережем нить. после этого обе тележки приходят в движение относительно стола. они разъезжаются в разные стороны.
чтобы изменить скорость тележки, понадобилось второе тело. опыт покажет, что скорость тела меняется только в результате действия на него другого тела (в данном случае - второй тележки). в опыте мы наблюдаем, что в движение пришла и вторая тележка. обе стали двигаться относительно стола.
еще пару примеров на взаимодействие тел: 1). например, пуля также находилась в покое относительно ружья перед выстрелом. при взаимодействии (во время выстрела) пуля и ружье движутся в разные стороны. получается явление - отдачи. 2). если человек, сидящий в лодке, отталкивает от себя другую лодку, то происходит взаимодействие. обе лодки приходят в движение. 3). если же человек прыгает с лодки на берег, то лодка отходит в сторону, противоположную прыжку. человек подействовал на лодку. в свою очередь, и лодка действует на человека. он приобретает скорость, которая направлена к берегу.Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Одинаковые металлические шарики, заряженные 2q и 6q, находятся на расстоянии r друг от друга.шарики в слоприкосновение.на каком расстояние x надо их развести, чтоб сила взаимодействия увеличелаксь в 2 раза?
сила кулона
f=k*q1*q2/r^2
при соприкосновении одинаковых проводящих шариков заряды складываются и делятся поровну(с учетом знаков). короче перетекают чтоб было поровну
т.е теперь q1=q2=4q
было f1=k*12q^2/r1^2
стало f2=k*16q^2/r2^2
f2=2*f1 (ищем r2, r1=r)
k*16q^2/r2^2=2*k*12q^2/r^2 (соокрощаем что можем и выражаем r2)
r2==0.8r