Аналоговый и цифровой сигналы — различия, преимущества и недостатки
Любой сигнал, аналоговый или цифровой — это электромагнитные колебания, которые распространяются с определенной частотой, в зависимости от того, какой сигнал передается, устройство, принимающее данный сигнал, переводит его в текстовую, графическую или звуковую информацию, удобную для восприятия пользователя или самого устройства. Для примера, телевизионный или радиосигнал, вышка или радиостанция может передавать и аналоговый и, на даный момент, цифровой сигнал. Приемное устройство, получая данный сигнал, преобразует его в изображение или звук, дополняя текстовой информацией (современные радиоприемники).
Звук передается в аналоговой форме и уже через приемное устройство преобразуется в электромагнитные колебания, а как уже говорилось, колебания распространяются с определенной частотой. Чем выше будет частота звука, тем выше будут колебания, а значит звук на выходе будет громче. Говоря общими словами, аналоговый сигнал распространяется непрерывно, цифровой сигнал — прерывисто (дискретно).
Так как аналоговый сигнал распространяется постоянно, то колебания суммируются и на выходе возникает несущая частота, которая в данном случае является основной и на нее осуществляется настройка приемника. В самом приемнике происходит отделение данной частоты от других колебаний, которые уже преобразуются в звук. К очевидным недостаткам передачи при аналогового сигнала относятся — большое количество помех, невысокая безопасность передаваемого сигнала, а также большой объем передаваемой информации, часть из которой явлляется лишней.
Если говорить о цифровом сигнале, где данные передаются дискретно, стоит выделить его явные преимущества:
высокий уровень защиты передаваемой информации за счет ее шифрования;
легкость приема цифрового сигнала;
отсутствие постороннего «шума»;
цифровое вещание обеспечить огромное количество каналов;
высокое качество передачи — цифровой сигнал обеспечивает фильтрацию принимаемых данных;
Для преобразования аналогового сигнала в цифровой и наоборот испльзуются специальные устройства — аналого-цифровой преобразователь (АЦП) и цифро-аналоговый преобразователь (ЦАП). АЦП устанавливается в передатчике, ЦАП установлен в приемнике и преобразует дискретный сигнал в аналоговый.
Что касается безопасности, почему цифровой сигнал является более защищенным, чем аналоговый. Цифровой сигнал передается в зашифрованном виде и устройство, которое принимает сигнал, должно иметь код для расшифровки сигнала. Также стоит отметить, что АЦП может передавать и цифровой адрес приемника, если сигнал будет перехвачен, то полностью расшифровать его будет невозможно, тка как отсутствует часть кода — такой подход широко используется в мобильной связи.
Подведем итог, основное различие между аналоговым и цифровым сигналом заключается в структуре передаваемого сигнала. Аналоговые сигналы представляют из себя непрерывный поток колебаний с изменяющимися амплитудой и частотой. Цифровой сигнал представляет из себя дискретные колебания, значения которых зависят от передающей среды.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Садовник производя ландшафтный дизайн, на приусадебном участке использует садовые ножницы длиной 54 см и длиной лезвия 18 см. с какой силой садовые ножницы действуют на обрезаемые ветки, если садовник сжимает их с силой 250 н?
В настоящее время на сайте бизнесмена объявлен конкурс по поиску парнерши, информация о ходе которого будет отображаться в реалити-шоу под названием Full Moon Lovers, транслируемом японским стриминговым сервисом AbemaTV. Подать заявку на участие в конкурсе могут девушки от 20 лет, при этом они должны быть оптимистками, «яркими» личностями, стремиться насладиться жизнью на всю катушку и желать мира во всем мире, и , конечно же, быть готовыми отправиться в космический полет.
Отправиться на Луну со своей новой партнершей Маедзава планирует на космическом корабле компании SpaceX — Starship — огромном аппарате, предназначенном для перевозки людей на Луну и Марс. Во время «романтического» путешествия корабль облетит вокруг Луны (не высаживаясь на ее поверхности) и вернется обратно на Землю.
В сентябре 2018 года SpaceX сообщила, что Маедзава выложил внушительную сумму денег, чтобы стать первым частным клиентом Starship после того, как корабль будет готов к путешествиям в космос. И хотя точный размер суммы не сообщался, руководитель SpaceX Илон Маск отметил, что этих средств хватило для частичного финансирования разработок космического корабля.
«Он не бросает слов на ветер», — заявил тогда Маск.
Стоит отметить, что Маедзава оплатил сразу несколько мест на корабле, поскольку, будучи большим поклонником искусства, он собирается взять в полет группу художников, которые должны будут после возвращения на Землю увековечить полученные впечатления в своих произведениях.
Японский миллиардер ищет девушку для путешествия вокруг Луны
Теперь Маедзава решил направить свои силы в другом направлении. 44-летний миллиардер и основатель одного из крупнейших интернет-магазинов в Японии планирует найти свою вторую половинку.
«Поскольку меня все чаще настигает чувство одиночества и пустоты, я задумываюсь об одном: любить одну женщину», — пишет миллиардер-романтик, добавляя, что сначала он стеснялся участвовать в шоу, но теперь действительно надеется встретить свою любовь.
«Вместе с ней я хочу прокричать о нашей любви и мире во всем мире из космоса», — пишет он.
Заявки на участие в конкурсе принимаются до 17 января, начальный отбор будет проведен до конца месяца. В феврале и марте отобранные участники отправятся на первые свидания с Маедзава. Окончательное решение миллиардер должен будет принять уже в конце марта — таким образом, до полета, который предположительно должен состояться в 2023 году, у пары будет достаточно времени, чтобы узнать друг друга.
Тем временем, для того чтобы влюбленные (как и все другие желающие) смогли отправиться в путешествие мечты со SpaceX, необходимо еще много сделать. Компания работает над созданием Starship в течение нескольких последних лет, и за это время достигла определенных успехов — был осуществлен тестовый полет на малых высотах, а в сентябре 2019 года Маск представил миру экспериментальную версию ракеты Starship, заявив, что в 2020 году она совершит первый полет. Однако во время испытаний модели Starship1 произошла нештатная ситуация, после чего SpaceX приняла решение переключиться на другую модель. В декабре Маск сообщил, что первый полет может задержаться на два-три месяца, хотя в отношении долго перспектив его настрой остался оптимистичным.
Даже если полет Starship в этом году состоится, компании предстоит сконструировать много другого оборудования, например, ракетный ускоритель Super Heavy, предназначенный для доставки корабля в открытый космос. И хотя SpaceX заявляет, что миссии на Луну могут стартовать уже в 2022 году, большинство людей считают эти заявления слишком амбициозными.