признание профессионального статуса спортсмена к необходимости изучения всестороннего влияния спорта как профессии на личность. анализ научных публикаций по деятельности и личности спортсменов показывает, что основное внимание в них уделялось формированию спортивно-значимых качеств, ив меньшей степени изучались индивидуально-психические различия. деструктивные же изменения личности в спорте не являлись предметом специальных исследований.
любая профессиональная деятельность рельефно влияет на личностные особенности. поскольку совершенствуются механизмы психического отражения, и видоизменяется система знаний, которая переносится во внутренний мир личности [3]. занятиям спортом человек преображается, приобретает новые качества. эти позитивные изменения описываются выражением «личностный рост».
однако спорт имеет и деформирующее действие. трансформация начинается уже на начальных этапах подготовки спортсменов, когда преобразуются обыденные установки и стереотипы [2].
психологический механизм профессиональной деформации может адекватно анализироваться с позиций процессов согласования, борьбы или конфликта между субъектом и личностью как компонентами единой структуры индивидуальности по поводу соотнесения этих норм применительно к особенностям конкретной ситуации [1].
рассматривая профессиональную деятельность, в качестве одного из центральных факторов развития человека исследователи советского периода вели речь преимущественно о позитивных эффектах погружения личности в спортивную среду.
трактовка личности как совокупности репродуктивных свойств (сформированных в деятельности уже освоенной в обществе) к пониманию того, что спортсмен способен лишь воспроизвести результат, вложенный в него системой тренировок при канонизации опыта тренера.
на определенном этапе может происходить такое слияние жизни профессионала с его деятельностью, при котором приобретенные им типичные черты и нормы, как регуляторы активности, проявляются в сфере личностного общения с представителями иных профессиональных сообществ [4]. сфера спорта в этом отношении не является исключением.
А) Вычислите ускорения тел и силы натяжения нитей. Нити невесомые и нерастяжимые, блок невесомый, m1 = 1 кг, m2= 2 кг, m3= Зкг.
Б) Тело движется так, что зависимость координаты от времени определяется уравнением: x(t)=5+t-2t^2.
Вычислите:
1) зависимость скорости и ускорение тела от времени
2)среднюю скорость за третью секунду и за 3 секунды
3) путь и перемещение за 5 секунд
4) начертить графики зависимости x=f(t), v=f(t), a=f(t)
5) назвать характер движения тела
В) С наклонной плоскости, состовляющей с горизонтом угол 60, скатывается обруч. Длина плоскости 6м. Пренебрегая трением, вычислите линейное ускорение центра масс обруча, время скатывания и скорость в конце наклонной плоскости
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Объем тела 400 см3, а его вес 4 н. утонет ли это тело в воде?
вычислим выталкивающую силу f= gpv= 10*1000*0,0004= 4 h
сила архимеда = весу тело не утонет