Валентина980

Стальную деталь проверяют ультразвуковым дефектоскопом.первыйотраженный сигнал был получен через 60 мкс после посылки, а второй-через 180 мкс. на какой глубине обнаружен дефект в детали? какова высота детали?

suhanowaswetlana

скорость звука в стали v=5100 м/с=5100 мм/мс=5,1 мм/мкс

отраженный сигнал проходит двойной путь - от излучателя до дефекта (или до нижней кромки детали) и обратно к приемнику, соответственно получаем удвоенное время прохождения импульса.

значит, глубина залегания дефекта в детали равна s1=v*(t1/2)=5,1*30=153 мм, а высота детали равна h=v*(t2/2)=5,1*90=459 мм

ответ: дефект обнаружен на глубине 153 мм=15,3 см, высота детали равна 459 мм = 45,9 см

airon-082054
Вметаллах наряду с электронами, связанными с ядром, существует большое число легко подвижных свободных электронов; ядра же, заряженные положительно, закреплены в вершинах кристаллической решетки и совершают лишь небольшие колебания. свободные электроны металла образуют желе, в котором находятся положительные ионы - ядра со связанными с ними электронами. отсутствует электрическое поле и внутри полого металлического тела, например внутри полого металлического шара. на этом основаны методы защиты ( экранирования) электрических проводов и агрегатов от внешних электрических полей ( там, где внешнее электрическое поле создает вредные помехи) - электрические проводники и агрегаты заключаются в металлические сетки.
tanu0618