Первые исследователи считали, что океан является препятствием на пути к отдаленным землям. Их мало интересовало, что находятся в глубинах океана, несмотря на тот факт, что мировой океан занимает более 70% поверхности Земли.
Именно по этой причине, еще 150 лет назад господствовало представление о том, что океанское дно – это лишенная любых элементов рельефа, огромная равнина.
В XX веке началось научное исследование океана. В 1872 – 1876 гг. состоялось первое серьезное плавание с научной целью, на борту британского судна «Челленджер», на котором было специальное снаряжение, а его команда состояла из ученых и моряков.
Во многом результаты этой океанографической экспедиции обогатили человеческие знания об океанах и их флоре и фауне.
В ГЛУБИНЕ ОКЕАНА.На «Челленджере» для промера океанских глубин были особые лотлини, которые состояли из свинцовых шаров, весивших 91 кг, эти шары были закреплены на пеньковом канате.
Несколько часов могло длиться опускание на дно глубоководного желоба такого лотлиня, а вдобавок ко всему, этот метод довольно часто не обеспечивал нужной точности измерения больших глубин.
В 1920-е годы появились эхолоты. Это позволило определять океанскую глубина всего за несколько секунд по времени, истекшему между посылом звукового импульса и приемом отраженного дном сигнала.
Суда, которые были оснащены эхолотами, измеряли глубину по ходу следования и получали профиль океанского ложа. Новейшая система глубоководных промеров «Глория» появилась на судах, начиная с 1987 года. Эта система позволяла сканировать дно океана полосами шириной 60 м.
Использовавшиеся ранее для измерения океанских глубин, утяжеленные лотлини, часто были оснащены небольшими грунтовыми трубками для взятия с океанского дна проб грунта. У современных пробоотборников большой вес и размер, а погружаться они могут на глубину до 50 м в мягкие донные отложения.
КРУПНЕЙШИЕ ОТКРЫТИЯ.Интенсивное исследование океана началось после Второй мировой войны. Открытия 1950 – 1960 гг., связанные с породами океанической коры, произвели революцию в науках о Земле.
Эти открытия доказали тот факт, что у океанов относительно молодой возраст, а также подтвердили, что породившее их движение литосферных плит и сегодня продолжается, медленно изменяя земной облик.
Движение литосферных плит вызывает извержения вулканов и землетрясения, а также приводит к образованию гор. Изучение океанической коры продолжается.
Судно «Гломар Челленджер» в период 1968 – 1983 гг. находилось в кругосветном плавании. Оно снабжало геологов ценной информацией, буря скважины в океанском дне.
Судно «Резолюшн» Объединенного океанографического общества глубокого бурения выполняло эту задачу в 1980-е гг. Это судно было производить подводные бурения на глубинах до 8300 м.
Сейсмические исследования также обеспечивают данными о донных океанских породах: ударные волны, посланные с поверхности воды отображаются от различных слоев породы по-разному.
В результате этого ученые получают очень ценную информацию о возможных месторождениях нефти и о структуре пород.
Для измерения скорости течения и температуры на разных глубинах, а так же для взятия проб воды используются другие автоматические приборы.
Exercice 5:
a) Choisis la bonne forme de l'adjectif indéfini pour compléter les phrases:
1. En Guyane il fait chaud toute l'année.
2. Rose-Berta a passé toute sa journée à écrire une lettre.
3. Presque tout le territoire de la Guyane est recouvert de forêt amazonienne.
4. Mes amis resteront chez leur grand-mère tout le mois de juin.
5. Nous avons appris par cœur toute la chanson en français.
6. Tout le pays parle français.
b) Choisis la bonne forme de l'adjectif indéfini pour compléter les phrases:
1. Toutes les plages de Guyane sont pleines de tortues géantes.
2. Ces ingénieurs ont inventé tous ces appareils.
3. Ils y ont mis toute leur intelligence.
4. Tous les gens qui voyagent dans les pays francophones doivent parler français.
5. À tout instant, il peut se passer quelque chose.
6. Toutes les télévisions du pays ont retransmis le lancement de la fusée « Ariane ».
1. En Guyane il fait chaud toute l'année.
2. Rose-Berta a passé toute sa journée à écrire une lettre.
3. Presque tout le territoire de la Guyane est recouvert de forêt amazonienne.
4. Mes amis resteront chez leur grand-mère tout le mois de juin.
5. Nous avons appris par cœur toute la chanson en français.
6. Tout le pays parle français.
1. Toutes les plages de Guyane sont pleines de tortues géantes.
2. Ces ingénieurs ont inventé tous ces appareils.
3. Ils y ont mis toute leur intelligence.
4. Tous les gens qui voyagent dans les pays francophones doivent parler français.
5. À tout instant, il peut se passer quelque chose.
6. Toutes les télévisions du pays ont retransmis le lancement de la fusée "Ariane".
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Кто из ученых занимался исследованием мирового океана