сведения о картографических анимациях. первые картографические динамические фильмы были созданы еще в конце 50-х годов xx в. тогда, в 1959 г., американский ученый н.троуэр исследовал возможности применения мультипликационных принципов в картографии. однако реализовать его методы удалось лишь около 20 лет спустя. первый картографический фильм, на основании которого строились теоретические предположения н. троуэра, состоял всего из двух карт. в дальнейшем им был создан фильм, состоящий уже из 50 карт и показывающий динамику населенности некоторых штатов сша в 1936— 1957 гг. фильм длился около 20 мин, в то время как все создаваемые в то время картофильмы составляли не более 2 — 3 мин.
развитие вычислительной техники в последующие годы позволило перейти от аналоговых технологий к цифровым, демонстрация которых осуществлялась не на киноэкране, а на дисплее. один из первых компьютерных роликов демонстрировал ориентацию орбиты спутника. в 1966 г. корнвелл и робинсон предложили использовать эвм-фильмыв картографии.
в 70-егоды xx в. в сша несколько возрос интерес к анимационной картографии. в это время был создан ряддисплей-фильмов.из наиболее интересных следует отметить фильм трехмерных моделей роста заселенности г. детройта [тоблер, 1970], анимированную демонстрацию отмывки (вращение источника света вок-
руг деталей рельефа), фильм о динамике использования земель в одном из штатов.
к середине 70-хгодов вышли в свет несколько обзорных работ по мультипликационной картографии [халас, 1974; хантер, 1977; левитан, 1977]. в это же время были созданы специализированные языки программирования, ориентированные на анимацию (языки beflix и anima ii). наиболее значимый практический эффект дал опыт ученых великобритании: сделанные ими анимации процессов, происходящих в ирландском море, позволили не только отразить движения водных масс, морских фронтов и течений, но и составлять прогнозы и оперативно принимать решения относительно освоения ресурсов моря, охраны морской среды и т. п.
однако до начала 90-хгодов xx в. анимационная картография оставалась доступной лишь узкому кругу профессионалов и экспертов. причиной тому была высокая цена вычислительной техники, ее низкая производительность и необходимость в затратах больших усилий на создание каждой анимации.
однако удешевление компьютеров до уровня, когда они действительно стали персональными, и улучшение качества бытовых мониторов до уровня телевизионного сигнала и выше к резкому увеличению анимационных материалов [а. м.берлянт, л. а. ушакова, 2000].
бурный прогресс компьютерной техники, начавшийся около 1993 г., способствовал появлению самых разнообразных типов анимаций.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какой масштаб крупнее ? 1: 35 000 000 или 1: 150 000 000