Наибольшая заселенность для территории смешанных широколиственно-хвойных лесов связана также с историческим фактором, так как эти территории были ядром формирования российской государственности и нации, здесь располагалась Северо-Восточная Русь, вокруг которой в XV-XVI веках объединится российское государство.
2. Уссурийская тайга относится к смешанным лесам, так как здесь тайга перемешалась с широколиственными субтропическими породами и кустарниками. По сравнению со смешенными лесами европейской части страны уссурийская тайга имеет более южный облик, здесь в большем количестве представлены разнообразные древесные породы, кустарники и лианы. Ее разнообразие определил муссонный климат территории (теплое лето с обилием осадков), теплое Цусимское течение.
3. Степень антропогенного воздействия для смешанных лесов европейской части страны выше, чем для уссурийской тайги, в силу большей заселенности территории европейского смешанного леса. Хотя уссурийская тайга значительно пострадала от вырубок.
4. «Лес оказывал русскому человеку разнообразные услуги – хозяйственные, политические, нравственные…» – В.О. Ключевский. С видным историком нельзя не согласиться, так как лес давал русскому человеку главное сырье для строительства городов, дорог и мостов, из древесины изготавливалась посуда, даже обувь (русские национальные – лапти). С политической точки зрения лес становился выгодным ресурсов для торговли с различными странами, например, Венеция стоит на сваях из лиственницы, привезенной с Урала, как пишут источники «пермские карагаи». Леса становились преградой для захватчиков, в нем могло укрываться мирное население, ведь даже приход славян в Северо-Восточную Русь был обусловлен и попытками укрыться на новых землях от печенегов, половцев и орды. Например, Иван Сусанин завел поляков именно в леса, еще и на болото, чтобы не показать дорогу к избранному на царство Михаилу Романову. А в годы Отечественной войны 1812 и Великой Отечественной войны 1941-1945 в лесах скрывались партизаны, которые вели ожесточенную борьбу в тылу врага. Нравственные услуги лес оказывал тем, что мальчикам взрослеть и становится мужчинами, ведь охота в лесу дело тяжелое. Лес сформировал открытость и доброту русского человека, ведь сам лес давал много всего, лес воспитал широкую русскую душу.
Цель:
Ты узнаешь:
- где прародина человека
-как шло расселение людей
Изучение нового материала
Задание 1. Прочитайте фрагмент параграфа 15 «Как и почему люди
расселялись по Земле», затем фрагмент текста, приведенного ниже.
Есть две точки зрения на происхождение человека: религиозная и научная.
Религия объясняет, что первым человеком Земле был Адам, сотворенный
Богом. Он появился на шестой день Сотворения мира в раю. Затем Бог
создал Еву из ребра Адама.
Ученые считают, что человек разумный появился на Земле 40 тыс. лет
назад в Восточной Африке и Южной Азии.
С одной стороны, саванны Африки очень благоприятные территории, там
теплый климат, есть еда. А с другой стороны, саванны Восточной Африки
подвержены засухам и наводнениям, сильным ветрам и пожаром в сухое
время года. Поэтому людям нужно было при к разным
условиям существования, иногда менять привычные места обитания в
поисках пищи и для от врагов.
Так, человек в поисках пищи двигался на север и из Африки переселился в
Европу. Тогда между двумя материками была суша, по которой можно
было пройти. Сейчас на этом месте Гибралтарский пролив.
Переселившись в Европу, человек стал заселять все большие территории и
вынужден был при уже к другим природным условиям.
Далее человек стал расселяться по Евразии и дошел до Северной Америки.
Между этими материками тоже была суша, а сейчас Берингов пролив.
- Как же люди появились в Австралии, ведь она расположена изолированно
от всех материков?
Люди постепенно, по суше или преодолевая мелководные проливы, проникали
через Малые Зондские острова на Новую Гвинею и на Австралийский
материк. Процесс этот был очень длительным, он, вероятно, растянулся на
целые тысячелетия.
Используя физическую карту мира и текст параграфа проследите как
древний человек заселял материки.
На контурной карте стрелками покажите путь древнего человека.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Переведите именованные масштабы в численныев 1 см 250 м в 1 см 50 в 1 см 15 м в 1 см 3 м в 1 см 6 км в 1 см 10 км в 1 см 25 км в 1 см 500 м в 1 см 20 м заранее большое