1) материков и океанов изучет особенности природы (рельеф, климат, почвы, геологическое строение, природные зоны, океаны и моря) и население (страны, их положение, природные ресурсы, занятия населения, особенности размещения), природопользование.
2) части света: европа, азия, америка, африка, австралия, антарктида.
3) в древние времена знания были ограничены тем регионом, на котором находилось древнее поселение.
древние египтяне - изучали территорию вдоль нила, на восток совершали походы, попадали в европу через средиземное море. египтянин ханну - проплыл по красному морю в страну пунт ( благовония и пряности)
финикийцы (жили на берегу средиземного моря) обогнули африку.
скандинавы - открыли исландию и первыми добрались до берегов северной америки, переплыв атлантический океан.
4) в средние века еще больше путешествовали.
португалец бартоломеу диаш - обогнул африку, добрался домыса бурь.
васко де гама обогнул африку и дошел на свем корабле до берегов индии.
христофор колумб - доплыл до берегов америки
америго веспуччи - повторил путь колумба, но догадался, что это новый материк, а не индия.
фернан магеллан - 1ое кругосветное путешествие, открыл проливы, бухты, тихий океан.
абель тасман - открыл тасманию и новую зеландию.
семен дежнев прошел через северный ледовитый океан и прошел беринговым проливом в тихий океан.
витус беринг открыл алеутские острова.
джеймс кук совершил три кругосветных путешествия, изучал берега островов в тихом и индийском океанах. открыл гавайские острова.
ф. беллинсгаузен и м.лазарев открыли антарктиду.
5) карты - изображение земной поверхности в уменьшенном виде
виды карт: карта (на которых изображены общие сведения о природе местности: рельеф, реки, озера, наибольшая и наименьшая высота, крупные города) и тематические карты - на них рассмотрен какой-либо вопрос подробно (плотность населения, геологическое строение и полезные ископаемые и тд)
6) литосфера - это твердая оболочка земли.
№ 3. для начала, чтобы уменьшить попадание вредных веществ в атмосферу нужно: 1.поставить на заводы фильтры для улавливания пылевидных веществ 2. вводить оборотные циклы 3.использовать отходы для получения полезных металлов 4.вместо бензина использовать электричество в виде батарей 5.использовать отходы для вторичного использования №2. тропосфера - 8-10 км, над экватором 18 км - температура с высотой понижается в среднем на 6°c/км -представляет собой гомогенную хорошо перемешанную смесь газов (азот - 75%. кислород - 20%. аргон. вода. углекислый газ. неон. гелий. метан и т.д.) стратосфера - от 11 до 50 км - температура от −56,5 до 0,8 °с (0 °c остаётся постоянной до высоты около 55 км) - воздух разрежён - представляет собой гомогенную хорошо перемешанную смесь газов. (9км шар озона) мезосфера - на высоте 50 км и простирается до 80-90 км - температура с высотой понижается со средним вертикальным градиентом (0,25-0,3)°/100 м. - воздух сильно разрежён - представляет собой гомогенную хорошо перемешанную смесь газов термосфера - до 700 км - температура растёт до высот 200-300 км, где достигает значений порядка 1500 к, после чего остаётся почти постоянной до больших высот - воздух сильно разрежён - на высотах свыше 300 км преобладает атомарный кислород. экзосфера - выше 700 км - газ в экзосфере сильно разрежён, и отсюда идёт утечка его частиц в межпланетное пространство
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. дополните следующие предложения: а.государство, в котором действует единая законодательная, исполнительная и судебная власть, б.государство, в котором наряду с едиными властями существуют отдельные территориальные единицы, имеющие собственную законодательную, исполнительную и судебную власть, 2.страны с монархической формой правления.выделите среди них: конституционные абсолютные