Умный вопрос россия - крупнейшее арктическое государство. своей и основными жизненными интересами она связана с арктикой, с севером. в настоящее время к районам крайнего севера относится более 60% территории россии. здесь добывается 95% газа, 75% нефти, 90% олова, основная часть золота и алмазов. 8% россиян, проживающих на территории крайнего севера, производят 1/5 национального дохода и обеспечивают почти 2/3 валютных поступлений [19, c.27]. выступая с докладом на совещании, посвященном развитию районов севера, премьер-министр рф владимир путин указал, что «север - наш стратегический резерв в развитии государственности» [39, c.4]. в этой связи огромное значение имеет то, как эффективна будет выстроена связь между севером и материковой частью рф. и здесь все внимание приковано к развитию северного морского пути - «главной судоходной магистрали страны», по мнению т. станкевич и др. экспертов. северный морской путь (смп) соединяет северные и дальневосточные порты, европу с азией. северным морским путем можно провести суда из европы до японии за 20 дней, в то время как существующими маршрутами через суэцкий канал и вокруг африки корабли идут до 50 дней. современный смп - единственная широтная транспортная магистраль на европейском и азиатском севере, через которую проходит снабжение товарами арктических районов. по смп перевозятся нефтепродукты, лес, уголь, промышленное оборудование, продовольствие. смп - «единственное средство освоения богатого полезными ископаемыми арктического шельфа, в котором только по ориентировочным оценкам запасы минерального сырья содержатся на 1,5-2 трлн. евро в денежном эквиваленте» [39, c. 39]. «морской транспорт, по мнению ю.а. евдокимова, является в настоящее время практически безальтернативным и наиболее эффективным способом завоза оборудования, энергоносителей, промышленных товаров и продовольствия, необходимых для функционирования хозяйственных комплексов, расположенных в прибрежных зонах севера россии, и вывоза их продукции» [21, c.44]. в то же время, как указывает автор, современные условия требуют серьезных изменений в транспортной системой крайнего севера, новых механизмов менеджмента и финансирования. в настоящее время практически нет единого проекта, который бы отображал социально-, - особенности освоения арктики, учитывал законодательные, научно-исследовательские потребности, которые должны быть удовлетворены для полноценной реализации потенциала арктических регионов россии. в связи с вышеперечисленным актуальным видится данное исследование, целью которого является изучение особенностей функционирования северного морского пути.
vovlyur
23.02.2021
1сейшелы, государство виктория 87,48 (2009) 454,00 (2012) 2 сан-томе и принсипи, государство сан-томе 163,00 (2009) 1 001,00 (2012) 3 коморы, государство морони 752,00 (2009) 1 862,00 (2012) 4 о. маврикий, государство порт-луи 1 240,83 (2005) 2 040,00 (2012) 5 кабо-верде, государство прая 523,57 (2012) 4 033,00 (2012) 6 гамбия, государство банжул 1 700,00 (2007) 10 380,00 (2012) 7 свазиленд, государство мбабане 1 185,00 (2009) 17 363,00 (2012) 8 джибути, государство джибути 818,17 (2009) 23 200,00 (2012) 9 руанда, государство кигали 10 746,31 (2010) 26 338,00 (2012) 10 бурунди, государство бужумбура 8 988,09 (2009) 27 830,00 (2012) 11 экваториальная гвинея, государство малабо 650,00 (2010) 28 051,00 (2012) 12 лесото, государство масеру 2 020,00 (2008) 30 355,00 (2012) 13 гвинея-бисау, государство бисау 1 647,00 (2010) 36 120,00 (2012) 14 того, государство ломе 6 300,00 (2005) 56 785,00 (2012) 15 сьерра-леоне, государство фритаун 5 363,67 (2011) 71 740,00 (2012) 16 либерия, государство монровия 3 489,07 (2008) 111 369,00 (2012) 17 бенин, государство порто-ново 8 935,00 (2009) 112 622,00 (2012) 18 эритрея, государство асмэра 5 073,00 (2009) 117 600,00 (2012) 19 малави, государство лилонгве 15 400,00 (2010) 118 494,00 (2012) 20 тунис, государство тунис 10 432,50 (2009) 163 610,00 (2012)
Klyucharyova
23.02.2021
Подписатьсяподелитьсярассказатьрекоммендоватьдонецкая область – восточный регион украины. край имеет густую гидрологическую систему, состоящую из 110 водотоков разной величины. реки и озера донецкой области представляют важное значение для региона. они в полной мере используются как в промышленности, так и для водоснабжения всех населенных пунктов. почти половина этих водных потоков считается крупными, имея длину более 25 км. девять из них – самые большие. их протяженность более 200 км. общая характеристикаодним из самых больших промышленных районов, которые имеют стратегическое значение, является донецкая область. реки, протекающие в этой местности, относятся к трем бассейнам. большинство водных потоков направляется на юг, стекая в азовское море. часть рек течет на запад – в сторону днепра. остальные – на восток, впадая в дон.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какие территории нашей страны наиболее в развитии северного морского пути?