Объяснение:
Предметом изучения географии материков и океанов является природа нашей планеты в целом, ее материки и океаны, народы и страны.
Изучая отдельные материки и океаны, вы узнаете, кто и когда их открыл и исследовал и в чем заключаются особенности их природы: рельефа, климата, внутренних вод, растительности и животного мира. Вы расширите свои знания о Мировом океане и его роль в формировании природы материков и хозяйстве населения Земли.
Разнообразие свойственно не только природным условиям, но и населению и хозяйству страны. Люди живут и работают на равнинах и в горах, среди лесов и степных пространств, в холодной тундре и жарких пустынях. Они возводят дома, строят фабрики и заводы, выплавляют металлы, создают машины, выращивают различные растения, разводят животных. Это также изучает география материков и океанов. Поэтому вы расширите свои знания о странах, расположенные на материках, жизнь и быт народов, их населяющих.
Материал найден в интернете
Представление людей о нашей планете с древних времен
Великие географические открытия
Стремление к познанию окружающей среды человечества было связано с потребностями в продуктах питания и в поисках мест, удобных для расселения. С целью использования богатств Земли, для удовлетворения своих потребностей люди стали совершенствовать свои знания науки о Земле.
Представления древних людей о строении Земли в сознании тысячи лет назад проживавших вавилонян, египтян, греков и др. народов сохранились в археологических находках и каменных письменных артефактах.
Археология — наука, исследующая историю развития человечества по ископаемым артефактам.
В представлении древних индийцев запечатленном в священной книге Веда, Земля стоит на слонах, плывущих на спине черепахи через безбрежный океан.
Вавилоняне считали, что Земля дрейфует в мировом океане под хрустальным небосводом (рис. 3).
Вот так представляли древние вавилоняне Землю
Древние греки представляли себе Землю плоским диском, окруженным морем. И из этого моря каждый вечер выходят, и каждое утро заходят в него звезды, а с восточной стороны моря в золотой колеснице поднимается бог Солнца Гелиос и совершает свой путь по небосводу (рис.4).
Рисунок 4. Представления древних греков о миросоздании.
Кыргызы считали, что Земля состоит из семи слоев (ярусов). На самом дне находятся одноглазые великаны (циклопы) и другие существа, говорящие на человеческом языке. На дне существует волшебное «синее озеро» (мертвое озеро), из которого нельзя было пить воду.
Эту твердую семислойную Землю держит на рогах огромный сивый вол. Когда у вола один рог устает, он перекладывает Землю на другой. Перекладывая Землю с одного рога на другой происходят землетрясения, сила которых зависит от скорости перекладывания, то есть чем сильнее и быстрее вол это делает, тем сильнее землетрясения.
Приливы, отливы, испарение морей и океанов, возникновения тумана на Земле считалось вдохом и выдохом вола. Такое представление у людей возникло с отсутствием научных знаний о Земле.
Такие предположения о Земле связаны с отсутствием достоверных данных и не знанием естественной природы Земли.
Первобытные люди, чтобы обеспечить жизнь добывали себе пищу сбором плодов, съедобных корней, ловлей рыбы, охотой на диких зверей, Поэтому они хорошо знали природу своей местности. Чтобы, запомнить маршрут охоты они его рисовали на коре деревьев и на камнях. Эти изображения являлись примитивными образцами географических карт. Со временем у людей появились потребности в поисках новых земель. Поиск новых земель и различные походы накоплению знаний о Земле. Об этих открытиях и путешествиях вы узнаете в следующих параграфах учебника.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Океане есть река. она не пересыхает во время сильной засухи и не разливается во время самого большого половодья. её берега и русло из холодной воды, а её стремнина - из как называется река и где она протекает?