Цель работы: познакомиться с физическими свойствами веществ; научиться описывать свойства веществ.
Оборудование и реактивы: вода, химические стаканы, стеклянные палочки, шкала твердости, образцы поваренной соли, серы, меди, уксусной кислоты, растительного масла, мела, пробирки №1, 2, 3 с образцами сахара, железа, песка.
Экспериментальная задача I. Уровень I
Познакомьтесь с образцами выданных вам веществ и сравните результаты с данными таблицы:
Признаки
Вещества
Поваренная соль
Уксусная кислота
Растительное масло
Сера
Медь
Мел
Агрегатное состояние
твердое вещество
жидкость
жидкость
твердое вещество
твердое вещество
твердое вещество
Цвет
белый
Без цвета
Желтый
Желтый
Красный
Белый
Блеск
Нет
Нет
Нет
Нет
Есть
Нет
Запах
Нет
Резкий
Слабый
Нет
Нет
Нет
Растворимость в воде
+
+
-
-
-
-
Экспериментальная задача I. Уровень II
Познакомьтесь с образцами выданных вам веществ и заполните таблицу до конца:
Признаки
Вещества
Поваренная соль
Уксусная кислота
Растительное масло
Сера
Медь
Мел
Агрегатное состояние
жидкость
твердое вещество
Цвет
белый
Без цвета
Желтый
Блеск
Нет
Нет
Есть
Запах
Слабый
Нет
Нет
Нет
Растворимость в воде
+
-
-
Экспериментальная задача I. Уровень III
Одному не очень успешному ученику учитель дал задание познакомиться с выданными ему образцами веществ и заполнить таблицу. Тот быстро выполнил задачу, однако допустил ряд ошибок. Познакомьтесь с образцами веществ и их свойствами. Найдите в таблице все ошибки и исправьте их.
Признаки
Вещества
Поваренная соль
Уксусная кислота
Растительное масло
Сера
Медь
Мел
Агрегатное состояние
твердое вещество
жидкость
жидкость
жидкость
твердое вещество
твердое вещество
Цвет
Желтый
Без цвета
Желтый
Белый
Серый
Белый
Блеск
Нет
Нет
Нет
Да
Есть
Да
Запах
Есть
Нет
Слабый
Нет
Нет
Да
Растворимость в воде
+
-
-
+
-
+
Экспериментальная задача I. Уровень IV
Познакомьтесь с образцами выданных вам неизвестных веществ и заполните таблицу.
Признаки
Вещества
Поваренная соль
Уксусная кислота
Растительное масло
Сера
Медь
Мел
Агрегатное состояние
Цвет
Блеск
Запах
Растворимость в воде
Бланк контролера:
Признаки
Вещества
Поваренная соль
Уксусная кислота
Растительное масло
Сера
Медь
Мел
Агрегатное состояние
твердое вещество
жидкость
жидкость
твердое вещество
твердое вещество
твердое вещество
Цвет
белый
Без цвета
Желтый
Желтый
Красный
Белый
Блеск
Нет
Нет
Нет
Нет
Есть
Нет
Запах
Нет
Резкий
Слабый
Нет
Нет
Нет
Растворимость в воде
+
+
-
-
-
-
Экспериментальная задача II. Уровень I
Сравните твердость серы и меди, пользуясь шкалой твердости Мооса. Для справки: если ноготь оставляет след на поверхности вещества, значит твердость этого вещества меньше 2,5. Если даже стеклом нельзя сделать царапину, то твердость изучаемого вещества больше 5.
Объяснение:
как то так)
Объяснение:
ОХРАНА ПРИРОДЫ - комплекс мер по сохранению, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов Земли, в т. ч. видового разнообразия флоры и фауны, богатства недр, чистоты вод и атмосферы.
Опасность необратимых изменений природной среды в отдельных регионах Земли стала реальной из-за возросших масштабов хозяйственной деятельности человека. С начала 80-х гг. в среднем 1 вид (или подвид) животных исчезал ежедневно, а вид растений - еженедельно (под угрозой исчезновения находятся св. 20 тыс. видов). Около 1000 видов птиц и млекопитающих (в основном обитатели тропических лесов, сводимых со скоростью десятки га в минуту) находятся под угрозой вымирания.
Ежегодно сжигается около 1 млрд. т условного топлива, выбрасываются в атмосферу сотни млн. т оксидов азота, серы, углерода (часть из них возвращается в виде кислотных дождей), сажи, золы и пыли. Почвы и воды загрязняются промышленными и бытовыми стоками (сотни млрд. т в год), нефтепродуктами (несколько млн. т), минеральными удобрениями (около сотни млн. т) и пестицидами, тяжелыми металлами (ртуть, свинец и др.), радиоактивными отходами. Появилась опасность нарушения озонового экрана Земли.
биосферы к самоочищению близка к пределу. Опасность неконтролируемого изменения окружающей среды и вследствие этого угроза существованию на Земле живых организмов, в т. ч. человека, потребовали решительных практических мер по защите и охране природы, правового регулирования использования природных ресурсов. К таким мерам относятся создание безотходных технологий, очистных сооружений, упорядочение использования пестицидов, прекращение производства ядохимикатов накапливаться в организме, рекультивация земель и пр., а также создание охраняемых территорий (заповедники, национальные парки и др.), центров по разведению редких и исчезающих животных и растений (в т. ч. для сохранения генофонда Земли), составление мировой и национальных Красных книг.
Природоохранительные меры предусмотрены в земельном, лесном, водном и др. национальном законодательстве, которое устанавливает ответственность за нарушение природоохранительных норм. В ряде стран в результате осуществления правительственных природоохранных программ удалось существенно улучшить качество окружающей среды в отдельных регионах (напр., в результате многолетней и дорогостоящей программы удалось восстановить чистоту и качество воды в Великих озерах). В международном масштабе наряду с созданием различных международных организаций по отдельным проблемам охраны природы действует Программа ООН по окружающей среде.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Ответить на вопросы: 1. почему существует проблема "загрязнение воздуха выхлопами газов"? 2. к чему может проблема "загрязнение воздуха выхлопами газов", если ее не решить? 3. что можно сделать, чтобы решить проблему "загрязнение воздуха выхлопами газов"? 4. что лично я сделаю для улучшения экологической ситуации?