Становление, развитие Уральской горной страны происходило на протяжении сотен миллионов лет. Выделяют несколько крупных этапов ее развития. На самом раннем этапе развития, в позднем архее (около 3 млрд лет), эта часть суши, которую позднее назвали Уралом, становится тектонически активной зоной. В земной коре здесь закладываются глубокие трещины (разломы), по которым на поверхность изливаются лавы базальтов. Не дошедшие до поверхности магматические расплавы кристаллизировались на глубинах 5–10 км, образуя крупные интрузивные массивы. В мелких морских бассейнах, занимавших пониженные участки рельефа, накапливались обломочные осадочные породы.
Затем наступает время относительного покоя. Палеоурал на короткое время становится тектонически спокойной страной. Около 2 млрд лет назад тектонические движения возобновляются с новой силой. Вновь на большом пространстве образуются протяженные зоны глубинных разломов. Вдоль них растут цепи вулканов. Громадные, в тысячи километров участки суши прогибаются и заливаются морем. Надолго эта часть Палеоурала становится океаническим дном. Именно здесь, на западном "плече" будущих Уральских гор, смогли накопиться огромные толщи (более 10–12 км) осадочных пород: известняков, доломитов, глинистых, известковистых и углеродистых сланцев, песчаников и конгломератов. Около 900 млн лет назад накопившиеся массы осадоч-ных и вулканических пород гигантскими силами Земли сминаются в складки и образуют первые горные вершины Урала. Около 600 млн лет назад Урал вновь предстает тектонически спокойной страной. Преобладала суша. Мелководные теплые моря занимали небольшие участки. Обитателями этих морей были губки, археоцеаты, другие, ныне вымершие, организмы, остатки которых сохранились в толщах осадочных пород.
В палеозойскую эру активные тектонические движения охватывают восточные площади Палеоурала. Протяженные долины (рифты), сопровождаемые глубокими разломами, попеременно образуются в разных частях этой территории, как бы раздвигая, расширяя ее. Возобновляется вулканическая деятельность. Вулканические пояса охватывают обширные пространства. Большинство вулканов было морскими, поэтому продукты вулканической деятельности (лавы, туфы, бомбы) часто перемешивались с осадками, накапливавшимися в тех же бассейнах. Обширный уральский палеоокеан простирался к востоку не менее, чем на 1500 км. Около 400 млн лет назад в этом палеоокеане образуются вулканические острова, почти такие же, как сегодняшние Курильские и Японские. Остатки такой "островной дуги" сегодня можно наблюдать в районе Магнитогорска.
В каменноугольное время (350–290 млн лет) начинается подъем этой части суши. Морские воды отступают. Океанические породы выходят на дневную поверхность. Громадные толщи морских и континентальных осадков, вулканических пород самого разного состава в конце пермского периода (около 240 млн лет назад) становятся высокими Уральскими горами, протянувшимися от северных морей до южных степей почти на 2500 км. Становление гор сопровождалось внедрением больших масс гранитов, гранодиоритов, сиенитов, которые не только усложнили геологическое строение Урала, но и явились причиной появления многих месторождений полезных ископаемых.
Урал постепенно становится тектонически спокойной, устойчивой областью Земли – платформой, но до полного успокоенияеще далеко.
Вновь активизировались Уральские горы в эпоху так называемой киммерийской складчатости (240–100 млн лет назад). Тогда на восточном склоне Уральских гор образовались большие, протяженные разломы близмеридионального направления, вдоль которых начались излияния базальтовых лав. У современного Челябинска образовался прогиб глубиной до 4000 м и длиной до 140 км, получивший название Челябинский грабен. В этом прогибе на протяжении 40–45 млн лет, уже в мезозойскую эру, формировались мощные пласты углей и вмещающих их пород: песчаников, алевролитов, сланцев. Последние 160–155 млн лет территория Урала, в том числе и Южного, тектонически стабильна. Уральские горы медленно разрушаются под влиянием поверхностных сил. На месте высоких, когда-то заснеженных вершин образуется довольно плоская равнина, получившая название Зауральский пенеплен.
Совокупность признаков (состав и происхождение горных пород, их возраст, степень тектонической раздробленности) позволяет разделить Уральскую страну на ряд более или менее крупных зон (геологических структур). Все они сформировались в палеозойскую эру. С запада на восток выделяются: I. Предуральский прогиб. II. Западно-Уральская внешняя зона складчатости. III. Центрально-Уральское поднятие. IV. Магнитогорский прогиб, Магнитогорский вулканический пояс. V. Восточно-Уральская зона прогибов и поднятий. VI. Зауральское поднятие.
Ситуація з поставками пального на українські нафтобази погіршилася - деякі АЗС були змушені простоювати через те, що нафтобази не змогли поповнити свої запаси.
Цю ситуацію учасники паливного ринку обговорили на засіданні оперативного штабу в Мінінфраструктури у п'ятницю, 6 вересня, повідомляє видання Oilpoint.
"Дефіцит пального на певних нафтобазах пов'язаний з тим, що Укрзалізниця не справляється зі збільшенням потоку вантажів. Крмі цього, на ситуації позначається повільна робота митниці на ключових станціях, через які проходять склади з пальним", - йдеться у повідомленні.
"Низка залізничних станцій виявилися паралізованими. Простої на станції Дарниця досягають 20 днів. Склад Кременчук-Київ замість 7 днів йде 20-30 днів, не говорячи уже про інших відправників, ту ж Білорусь" - підкреслив один з учасників засідання оперативного штабу.
Водночас на зустрічі повідомили, що останніми днями на станції Дарниця є певні поліпшення в роботі.
Учасники ринку також відзначили складну ситуацію на станції Коростень, закликавши представників держави збільшити штатну кількість співробітників митниці на станції для прискорення оформлення проходу вантажів.
Також, за словами учасників ринку, виникла проблема зі своєчасним поверненням порожніх цистерн на білоруський бік, хоча в цьому напрямку ігається позитивна динаміка.
"Представники держави на зустрічі пообіцяли вирішувати проблеми, що виникли, і доповісти про ситуацію вищому керівництву країни для забезпечення оперативних заходів для вирішення ситуації", - пише Oilpoint.
Як зазначає enkorr, вартість дизпального у дрібнооптовому сегменті на минулому тижні зросла на 1 грн/л і досягла 22 гривень за літр. Крім перебоїв з поставками палива, співрозмовники видання відзначають загальне зниження поставок імпортного ресурсу, яке в першу чергу викликане відсутністю вільного рухомого складу.
Зазначається, що знизив відвантаження дизпального Кременчуцький НПЗ "Укртатнафти".
"Свої зобов'язання за контрактами вони виконують, але з відвантаженням додаткових обсягів на цьому тижні вже виникають складнощі", - говорить один з покупців кременчуцького палива. За його словами, причиною може бути початок відвантажень заводом палива за контрактами з "Укрзалізницею".
Кілька співрозмовників enkorr вважають, що ситуація з нестачею пального не настільки критична, і що зростання ціни продиктоване більше спекулятивними настрою
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Задали творческое по , короче нужно написать 10 причин чтоб поехать в австралию , нужно учесть природные особенности , климат и всё такое, про отели шоппинг и прочее не пойдёт, нужно то что связано с . , заранее ! )