Трудно найти двух людей с абсолютно одинаковыми вкусами, привычками или интересами, поэтому в любых продолжительных отношениях между людьми рано или поздно возникают разногласия, противоречия, конфликтные ситуации.
С одной стороны, такие ситуации могут навредить существующим отношениям, но с другой, именно несовпадение во взглядах и существование нескольких мнений могут быть ресурсом, обогащающим отношения и укреплению доверия и взаимопонимания.
Чтобы конструктивно преодолевать существующие конфликты, надо знать о различных поведения в конфликте и уметь выбрать такой поведения, который в наибольшей степени соответствует данной ситуации. Как правило, человек в конфликтной ситуации ведет себя единственным, привычным для него и не догадывается о существовании других поведения.
Психолог К. Томас классифицировал все поведения в конфликте по двум критериям: стремление человека отстаивать собственные интересы (напористость) и стремление человека учитывать интересы другого человека (кооперация). На основании этих критериев К. Томас выделил пять основных поведения в конфликтной ситуации. Для удобства их можно представить и в виде образов животных:
I Соревнование (конкуренция) - «акула»;
II При улаживание) - «плюшевый мишка»;
III Избегание (уклонение) - «черепаха»;
IV Компромисс - «лиса»;
V Сотрудничество - «сова».
Каждый из этих поведения имеет свои плюсы и минусы, может соответствовать одной жизненной ситуации, но быть абсолютно неподходящим для других.
Ежегодно в колледже проводится тестирование по определению ведущих поведения в конфликтной ситуации К. Томаса.
Свои результаты тестирования каждый студент может узнать у психолога колледжа в каб.224.
Ниже приведены описания стратегий, выделенных К. Томасом, дополненные комментариями различных авторов.
Объяснение:
надеюсь
1.благодаря газообразной оболочке поверхность Земли не нагревается днем и не остывает ночью так сильно, как, например, поверхность Луны, лишенная атмосферы;
2.атмосфера предохраняет Землю от метеоритов, большая часть которых сгорает и не долетает до поверхности планеты;
3. озоновый экран (озоносфера) защищает человечество от избыточных ультрафиолетовых излучений, большая доза которых губительна для организма;
4. кислород, содержащийся в атмосфере, необходим всем живым организмам для дыхания
5.Атмосфера защищает Землю от ультрафиолетового излучения.
6.В атмосфере сгорают мелкие метеориты.
Атмосфера удерживает тепло у земной поверхности, оберегая Землю как от перегревания, так и от переохлаждения.
Объяснение:
поставьте 5 звёзд и , так как ответ правильный . У нас не давно в СОЧе было такое задание , поэтому я сразу знаю ответ
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Почему ни один другой город в центральном районе не может сравниться с москвой по числу жителей и хозяйственному значению?
москва – это крупнейший центр не только центрального региона, но и всей россии. на протяжении столетий она являлась центром государственной власти, военного строительства, , образования, науки и культуры страны.
сейчас москва – это крупнейший:
1. город россии;
2. ;
3. политический;
4. научный;
5. транспортный
6.культурный центр.