размещение производства и переработки сахарной свеклы
размещение свекловодства формируется под воздействием комплекса факторов, из которых главными являются следующие:
наличие в зоне свеклосеяния мощностей по переработке урожая
свеклопригодность почв
природно-климатические условия
обеспеченность трудовыми и материально-техническими ресурсами
загрязненность почв
эффективность возделывания сахарной свеклы по сравнению с другими культурами
в республике беларусь посевы сахарной свеклы сосредоточены в основном в брестской, гродненской и минской областях, где производится 1-1,5 млн т корней при сахаристости 14-17 %. возделыванием данной культуры занимаются около 600 сельскохозяйственных предприятий.
переработку сахарной свеклы осуществляют в республике четыре предприятия: скидельский и городейский сахарные комбинаты, жабинковский сахарный завод, слуцкий сахарорафинадный комбинат. все они являются акционерными обществами открытого типа.
предприятия оснащены оборудованием, позволяющим использовать в качестве сырья как свеклу, так и сахар-сырец. производственный цикл начинается с середины сентября (в период начала копки свеклы) и продолжается от 80 до 140 суток в разные годы (оптимальный показатель — 90-100 суток). параллельно, начиная с января и до сезона переработки свеклы, подключаются линии по переработке тростникового сахара-сырца.
фактически сложившиеся сырьевые зоны действующих в республике сахарных заводов «размыты» и не соответствуют требованиям рационального размещения и специализации сельскохозяйственного производства рыночного типа. средний уровень свеклоуплотнения в хозяйствах, как правило, не превышает 2-3 % в структуре посевных площадей, что в свою очередь не позволяет применять интенсивные технологии и на этой основе наращивать объемы и повышать эффективность производства.
благоприятные почвенные и климатические условия для развития свекловодства имеются в хозяйствах гродненской области. здесь получают самые высокие урожаи сахарной свеклы и производят до одной трети всего объема сырья для сахарной промышленности. свеклосеющие хозяйства гродненской области составляют сырьевую зону скидельского сахарного комбината и производят больше сырья, чем его может быть переработано, поэтому данная сырьевая зона обслуживает частично городейский сахарный и слуцкий сахарорафинадный комбинаты. кроме того, в отдельные годы сырье перевозится отсюда и на жабинковский сахарный завод.
в хозяйствах брестской области для возделывания сахарной свеклы благоприятны климатические условия, но несколько хуже почвенные. свекловодческие хозяйства этой области обеспечивают сырьем жабинковский завод. данная зона растянута по территории, что затрудняет стабильное повышение эффективности свеклосахарного производства.
свеклосеющие хозяйства минской области формируют сырьевые зоны слуцкого сахарорафинадного и городейского сахарного комбинатов и полностью не обеспечивают их сырьем по причине невысокой урожайности свеклы и несовершенства сырьевых зон. поэтому сюда ежегодно перевозят до 200 тыс. т корней из сырьевых зон скидельского комбината и жабинковского завода.
кроме дополнительных транспортных расходов, при перевозках, которые осуществляются в основном в зимние месяцы (декабрь, январь), снижается качество сырья, а в результате — и выход сахара с 1 га посевов. кроме того, практикой установлено, что при перевозке сахарной свеклы железнодорожным транспортом потери больше, чем при использовании автомобильного.
таким образом, сырьевые зоны всех сахарных предприятий в оптимизации с целью исключения перевозок сырья на дальние расстояния и потерь его в связи с этим. вот почему уже в ближайшей перспективе необходимо создавать компактные сырьевые зоны. под компактной сырьевой зоной сахарного завода понимается совокупность свеклосеющих хозяйств, расположенных на определенной территории и удаленных от предприятия на оптимальном расстоянии (до 50 км), характеризующихся высоким уровнем концентрации посевов этой культуры (8-10 %) и производящих ее в количествах, необходимых для полной загрузки имеющихся производственных мощностей. в настоящее время сахарную свеклу производят в основном спк, госхозы и межхозы. ее посевы в личных подсобных и фермерских (крестьянских) хозяйствах весьма незначительны.
ответ:Цель урока: Формирование представления о странах мира и их группировке по различным признакам, закрепить знания о политической карте мира, основных изменениях её облика во времени и пространстве;
- закрепить умение классифицировать страны мира по различным признакам.
Задачи урока:
Образовательные:
- осуществление контроля знаний, полученных на предыдущем уроке;
- знакомство с разнообразием стран современного мира
- расширение кругозора, пополнение интеллектуального багажа.
Развивающие:
- умение учащихся самостоятельно формулировать цели и задачи урока;
- навыки работы с источниками географических знаний;
- навыки работы учащихся самостоятельно и в группе;
- умение объективно оценивать свою работу и работу группы.
Воспитательные:
- ответственность за результаты своей деятельности;
- умение добывать знания, работая в группе.
Используемые педагогические технологии, методы и приемы:
- метод эвристических вопросов
- частично поисковый
- проблемный
- объяснительно-иллюстративный
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют, приобретут, и закрепят ученики в ходе урока:
- Умение ориентироваться в многообразии стран современного мира с их классификации по различным признакам; развитие навыков работы с источниками географических знаний.
Планируемые результаты:
Личностные: формирование целостного мировоззрения, социального, культурного, языкового многообразию современного мира;
Понимание значимости знаний о странах мира для практической жизни людей; осознание необходимости понимать и читать карту.
Метапредметные: умение давать определения понятиям, выполнять учебные действия в соответствие с заданием; самостоятельно уметь работать с картой; умение организовать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; уметь работать самостоятельно и в группах.
Предметные:
усвоение основных терминов и понятий: страна, республика, суверенная страна, колония; умение работать с картой (развитие навыков картографической грамотности); использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Организация образовательного пространства:
Учебно-методическое обеспечение:
Политическая карта мира, учебник 7 класс, первая часть изд. «Русское слово» атлас для 7 класса.
фотографии с видами достопримечательностей разных стран мира, презентация, справочные материалы, инструктивные карточки с практическими заданиями,
Техническое обеспечение: компьютер, проектор, доска с магнитами.
Формы организации учебной деятельности:
Фронтальная, групповая
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Народы, населяющие мексику и их основные занятия.