Faed_Arakcheeva
?>

Речная система и режим реки северная двина

География

Ответы

Dragun1684

се́верная двина́ — река на севере европейской части россии. длина 744 км. образуется слиянием рек сухона и юг (у города великий устюг в вологодской области). далее течёт на север, в архангельскую область. возле города котлас сливается с вычегдой, после чего поворачивает на северо-запад, а затем постепенно на север. почти на самом севере сливается с пинегой. дельта северной дивны (площадь дельты около 900 км²) начинается от новодвинска. возле архангельска и северодвинска впадает в двинскую губу белого моря. участок реки от слияния сухоны и юга до впадения вычегды (у города котлас) называется малой северной двиной, участок от котласа и до устья носит название большая северная двина. основные притоки: вычегда, пинега, вага. соединена через реку сухона, озеро кубенское и др. с волго- водным путём (северо-двинская водная система), через реку пинега с рекой кулой. судоходна на всём протяжении. в верховьях северной двины расположены города великий устюг, котлас, сольвычегодск; вблизи устья — новодвинск, архангельск, северодвинск.

katekn6032

средний и южный урал — это уже в большей степени антропогенно-природный район с господством селитебных и промышленных, горнодобывающих и лесохозяйственных, пастбищных и пашенных ландшафтов. на месте гор магнитной, высокой и благодати возникли гигантские карьеры не зря говорят: «не гора высокая» а яма глубокая! » корни экологического неблагополучия в районе кроются в формирования его промышленности. во-первых, она представлена отраслями, которые более всего загрязняют природную среду. во-вторых, во многих производствах до сих пор действуют старые технологии, многие из которых возникли в суровые военные годы, когда об охране природы думать вообще не приходилось. уральские города строились, как правило, в межгорных котловинах, в непосредственной близости от предприятий. отсюда их повышенная загазованность.

АЛЕКСЕЙ

отмена крепостного права в россии послужила переломным этапом перехода от прежнего феодально-крепостнического строя к новому капиталистическому. пройти бесследно для страны этот социальный акт, конечно, не мог. россия, за столетия привыкшая к крепостничеству, никак не хотела расставаться с бесплатным, фактически рабским крестьянским трудом. запущенный александром ii процесс преобразований затронул все государственные структуры страны – полицию, армию, суд, органы местного . в 1863–1870 гг. проведены реформы российских национальных окраин – абхазии, бессарабии, грузии. в 1864 г. произошли изменения, коснувшиеся всех сословий. были введены земские учреждения. теперь в каждом уезде и губернии был свой орган местного – земство. согласно его постановлениям происходило распределение земских повинностей и общее благоустройство (открывались школы, больницы, строились железные дороги и в том же 1864 г. была проведена судебная реформа, в результате которой суд становился гласным (раньше все судебные дела производились на закрытых заседаниях). решения судов часто выносились несправедливо, тяжбы тянулись , а невинные люди могли несколько лет просидеть в тюрьме в ожидании окончания следствия. для решения серьезных преступлений (грабежей, убийств и т. д.) ввели суд присяжных. в ходе военной реформы 1874 г. было проведено важное преобразование – изменение порядка отбывания воинской повинности. служить теперь полагалось всем без исключения сословиям, будь то крестьянин, купец или дворянин. молодой человек, достигший возраста 20 лет, весной в присутствии военных тянул жребий. если ему выпадала служба, то он зачислялся в действующие войска. при другом итоге жребия ему предписывалось состоять в ополчении, созываемом лишь в военное время. пополнение армии за счет призывников происходило весной каждого года. служба начиналась с рядового, несмотря на происхождение новобранца. учащимся делались послабления. вместо 6 лет службы они получали 4 года (учащиеся средних школ) и 2 года (учащиеся средних и высших учебных заведений). в сфере образования населения произошли коренные изменения. раньше в россии количество специалистов, да и просто обученных грамоте людей было ничтожно мало. бедный люд и вовсе ни читать, ни писать не умел, а вместо собственной подписи ограничивался крестиком. в системе образования существовали церковно-приходские и государственные школы. теперь с переменами земские и воскресные училища, гимназии. к середине 90-х гг. xix в. количество гимназий доходило до 600. в четырех российских городах открыты университеты, в риге – политехнический институт, а в москве – лесная и земледельческая академии. с 1858 г. в россии начинают существовать женские гимназии. возрастает количество типографий, выпускающих периодические издания. всеобщая грамотность населения к 1865 г. уже составляла 21 %. открыто много публичных библиотек, количество которых к концу века достигло 500. «великие реформы» 60—70-х гг. xix в. коренным образом повлияли на дальнейшее развитие страны. люди становились более просвещенными и образованными. новые полученные знания применялись повсеместно от аграрного земледелия до промышленного производства и организации транспортной системы. все шло на пользу государства и вело к социально- и политическому подъему. россия тех лет вышла на уровень среднеразвитой западной капиталистической страны.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Речная система и режим реки северная двина
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

АннаМаргарита
julia3594265843
AOS2015
karinasy4ewa
galinazajceva781
Елена_Кошевой
Иван1764
petrosyan35
Batrakova-Anna
Ladiga_Evgenii886
Karmelita1978
Газинурович
elvini857
МихайловнаLarisa1150
bg1967bg