Человек является неотъемлемой частью биосферы, как и любой другой организм. следовательно основное значение биосферы для человека это то, что она является нашей естественной средой обитания. состояние биосферы оказывает прямое влияние на жизнь человека. растения, в процессе фотосинтеза , вырабатывают не только кислород, но и служат пищей для животных, нам свои плоды. все животные и даже микроорганизмы участвуют в процессе круговорота веществ и энергии, всё в биосфере взаимосвязано. человек использует богатства биосферы для своего благополучия - пища, вода, воздух, материалы для жизнедеятельности. жить вне биосферы человек ещё не научился, поэтому мы должны сохранить её, что бы не оказаться в безжизненной пустыне.
baranova302
23.07.2022
Кавказ: на северном склоне б. кавказа обнаруживается зональность почв. в западной и центральной части северного склона до высоты 800-1300 м — горные черноземы, на востоке они распространены на высоте 400-500м и до 1000-1200м. на востоке в низкогорной зоне сформировались горные каштановые почвы. в них меньше гумуса (3-5%), много солей. следующий почвенный пояс — горно-лесные почвы. среди них: а) серые горно-лесные (западная, центральная часть) высота 300-400 м до 1100-1400 м. б) бурые горно-лесные почвы распространены на высоте 300-400 м — 1800-2000 м, а в менее увлажненных местах высота 700-900 — 2000-2400 м. на высотах от 2-2,4 тыс м до 3-3,5 тыс м представлены горно-луговые почвы. содержание гумуса 18-20% в зоне лугов, 10-12% — альпийских. пятнами встречаются горно-торфянистые почвы. в дагестане на таких высотах — горно-лугово-степные. в колхидской низменности представлены перегнойно-торфяно-болотные почвы низинных и переходных болот, аллювиальные подзолисто-глеевые и субтропические подзолистые, а на приподнятых окраинах — желтоземы и красноземы. последние являются почвами, латеритного типа, формирующимися во влажных субтропиках. они обогащены глиноземом (окислами аl) и окислами железа, поэтому имеют яркий красный или желтоватый цвета. на ленкоранской низменности почвы аллювиальные, иловато-болотные и субтропические желтоземно-подзолистые. последние на низких предгорьях талыша сменяются типичными желтоземами, а выше — бурыми лесными. в сухих субтропиках широко распространены коричневые и горные коричневые почвы. они тяготеют к нижним частям горных склонов и характеризуются слабо выраженным, оглиненным гумусовым горизонтом. на кура-араксинской низменности и апшеронском полуострове распространены сероземы и луговые сероземы со щелочной реакцией среды, малогумусные. на высоких плато закавказского нагорья — горно-черноземные и горно-каштановые почвы. на южном склоне б. к. — четкая вертикальная зональность почв с преобладанием бурых лесных. урал: ландшафты высотных поясов в основном сходны с ландшафтами природных зон на равнине и следуют друг за другом в том же порядке. если проследить высотное положение одного и того же пояса на разных широтах, то будет видно, что его абсолютные отметки в общем повышаются с приближением к экватору. так, лежащая выше снеговой границы ледяная зона (в широтной зональности она соответствует ледяной пустыне) значительно меняет свою высоту в зависимости от широты. но существуют и специфические высотные пояса, не имеющие явных аналогов в шиpотной зональности. если мы пойдем от подножия большого кавказа на север, по равнине, то после степи будет лесостепь, затем смешанные леса, тайга, лесотундра и тундра. если пойдем на юг, то начнем подниматься в горы и попадем в лес, сначала лиственный, потом хвойный. но после лесов в горах обычно не тундра, а пояс лугов — , с высокой травой, и альпийских, с низкой. луга расположены ниже (вспомните, что приставка суб- означает далее идут обычно голые скалы почти без растительности (в сибири и на урале они называются гольцы) , а еще выше — снега, не тающие круглый год, и ледники (рис. 3). характерная особенность высотных поясов в горах сибири — наличие стла'ника — зарослей стелющихся форм древесной растительности, преимущественно кедра. пояс стланика — переходный от горных лесов к горной тундре.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Кто знает и понимает вы сейчас мне можете .на каждый номер(вопрос) требуется ответ