к ним относятся засухи, суховеи, заморозки, сильные ливни и морозы, ураганы и пыльные бури. причиной их являются отсутствие или обилие атмосферных осадков, резкие перепады давления температуры или собственно суровые климатические условия.
засухи — это длительная (многодневная, многомесячная) сухая погода при повышенной температуре воздуха. отсутствие или крайне незначительное количество атмосферных осадков приводит к истощению почвенной влаги и резкому снижению относительной влажности воздуха.
на территории европейской части россии засухи связаны с устойчивыми антициклонами. даже в лесной полосе на широте москвы 2—3 раза возникают засухи. основной путь борьбы с засухой — посадка лесных полос, специальная агротехника, орошение полей.
засухи часто суховеями — ветрами со скоростью свыше 5 м/с с высокой температурой (более 20—25 °с) и низкой (ниже 30%) относительной влажностью. суховеи часто возникают в прикаспии, на северном кавказе, а в последние годы отмечаются даже в центре европейской части россии. и засухи, и суховеи значительно снижают урожайность (до 50%), ухудшают качество почвы.
пыльные бури — сильные и продолжительные ветры, выдувающие верхний слой почвы. они также наносят большой вред сельскому хозяйству. часто из-за пыльных бурь приходится вновь засевать поля.
огромный вред и сельскому хозяйству, и промышленности, и транспорту причиняют ураганы — ветры, достигающие огромной скорости (более 30 м/с). ураган обладает колоссальной разрушительной силой: выворачивает деревья и телеграфные столбы. причина образования ураганов в европейской части россии — прохождение циклонов с низким давлением в центре.
однажды мы с классом решили пойти в поход. так как мы живем в крупном городе, нам пришлось ехать на природу. красивых мест в нашей области мало, поэтому все единогласно решили поехать в город ефремов.
настал день похода. местом встречи была наша школа. и вот уже пол девятого все стояли с сумками около входа в нашу школу. приехал автобус, и все активно заняли свои места в нем. мы ехали около двух часов. уже вечерело. становилось темно. наш водитель был точно уверен, что мы едем правильно, но когда мы проехали одно и тоже место несколько раз, все стали в этом сомневаться. стало совсем темно. нашим спасением оказалась моя карта, которую я ненороком засунул(а) в портфель. раньше я никогда ей не пользовался(ась)! но после этого вечера я брал(а) свою карту в каждое путешевствие! сложно представить, чтобы было бы с нами если бы со мной, в тот момент не было бы карты!
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Расскажите об обитателях дна океана.примерно хотя-бы на предложений 8-15.заранее