(я четвертый класс по этому у меня не , а окружающий мир) вопрос: с корты примеры стран, с которыми у россии есть общие границы. / на западе / на юге / / // /// /// ///
На западе - норвегия, финляндия, эстония, латвия, литва, польша, белоруссия, украина. на юге - грузия, азербайджан, казахстан, китай
andrey00713
12.01.2020
_о том, что прекрасно могут гореть уголь и нефть, люди знали издавна. правда, одно дело знать, а другое – использовать эти знания на практике. ведь уголь и нефть надо искать, добывать. да и топить ими тоже надо уметь. скажем, уголь просто от спички как хворост не загорится. а обычные печи для нефти так и вообще не годятся. но нужда всему научит. в той же , а затем и в других странах мира со временем научились топить углем еще лучше, чем дровами. конечно, это вовсе не значило, что о дровах тотчас забыли. они ведь нужны даже для того, что бы разжечь уголь. а в тех местах, где лесов было в достатке, дрова по-прежнему широко использовались. так, в россии начала 20 века дрова давали более половины всей энергии, одну четвертую часть уголь, шестую - нефть. «один сумасшедший предлагает освещать лондон – чем бы вы думали? представьте себе – » - так писал вальтер скотт в письме одному из своих друзей, не подозревая, что освещение дымом, а точнее газом, вполне возможно, и вслед за лондоном рожки появятся вскоре в париже, нью-йорке, берлине, петербурге и москве. в те времена светильный газ получали переработкой каменного угля. но уже в начале 20 века поняли, что тот газ, который выходит из недр земли, горит не чуть не хуже. лишнее тому доказательство – газовые плиты, стоящие во многих домах и по сей день. в 1910 году, как свидетельствует статистика, большую часть топлива в мире составлял уже уголь – 65%. за ним шли дрова и на последнем месте стояла нефть. ее доля в мировом топливном составляла всего 3%, а природный газ вообще не использовался. еще через четверть века доля каменного угля снизилась до половины, в то время как доля нефти в топливном возросла до 15%. во многих странах мира начали использовать и природный газ. еще более разительные перемены произошли в россии. уже в годы первых пятилеток страна начала стремительно наращивать темпы угледобычи. «хлебом промышленности» назвал уголь в. и. ленин, и страна не хотела держать на голодном пайке свою развивающуюся индустрию. ежегодно угольная промышленность давала прирост более 100%. с 1930 по 1940 год добыча угля возросла в три раза: с 70 до 220 миллионов тонн в год. подобные темпы сохранились и в первые послевоенные годы. за пятилетку с 1950 по 1955 годы был достигнут прирост в 170 миллионов тонн. и все же, невзирая на столь бурный рост угольной промышленности, она постепенно теряла лидирующее положение. в 70-е годы первое место в топливном уверенно заняла нефть – около 35%. доля каменного угля снизилась до 30%. на третьем месте оказался природный газ – около 20%. затем шли дрова – 10%. прочие источники энергии, в том числе электростанции на воде и на атомной энергии, давали всего 5% энергии. в наши дни первые места занимают нефть и газ – они обеспечивают более две трети топливного . почему так получилось? ведь угля и сегодня предостаточно: его разведанные запасы составляют 1075 миллиардов тонн – 87,5% всех топливных запасов планеты. а все дело в том, что нефть и газ более удобны в эксплуатации. вот только один пример: уголь в топку бросали лопатами чумазые кочегары; жидкое же и газообразное топлива легко подавать при насосов по трубам, а жечь – форсунками и горелками. эти удобства особенно видны на транспорте. на сегодняшний день практически вся потребность в топливе судов и тепловозов, самолетов и автомобилей, тракторов и мотоциклов обеспечивается за счет нефти и газа. и такая тенденция, по всей вероятности, сохранится еще долго. потому что нефть с газом горят лучше любого другого топлива. так при сгорании 1 кг нефти выделяется 46 тыс кдж, при сгорании 1м3 газа – около 38 тыс. кдж, в то время как 1 кг угля дает в лучшем случае только 29 тыс. кдж. говоря другими словами, теплота сгорания нефти примерно в 1,5 раза выше, чем у угля.
tanyamurashova11352
12.01.2020
ва́ско да га́ма (vasco da gama, 1460-1524) — известный португальский мореплаватель эпохи великих открытий. первым открыл морской путь в индию (1497-99) вокруг африки. занимал должности губернатора и вице-короля португальской индии. строго говоря, васко да гама не был мореплавателем и первооткрывателем в чистом виде, какими были, например, кан, диаш или магеллан. ему не пришлось убеждать сильных мира сего в целесообразности и выгодности своего проекта, как христофору колумбу. васко да гама просто «назначили открывателем морского пути в индию». руководство португалии в лице короля мануэла i создало дляда гамы такие условия, что ему было просто грех не открыть дорогу виндию.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
(я четвертый класс по этому у меня не , а окружающий мир) вопрос: с корты примеры стран, с которыми у россии есть общие границы. / на западе / на юге / / // /// /// ///