Sergeevich-irina
?>

Какой вклад внес в естествознание леонардо да винче

География

Ответы

papanovar
Человек с давних времен пытался понять, что происходит в подземных толщах. но наука геология сложилась далеко не сразу и многое позаимствовала от таких далеких от нее сфер, как  анатомия  и живопись. свой вклад в нее внес великий итальянский энциклопедист леонардо да винчи, причем не своими неизданными , а известными картинами и рисунками.свое название эпоха ренессанса (1450-1600) получила потому, что в этот период возрождались из небытия и развивались архитектура и изобразительное искусство, а также многие научные дисциплины: астрономия, и медицина. на этом фоне сиротливо выглядит геология. науку о земле развивал великий леонардо.вполне справедливо считается, что основы современной геологии были заложены такими западно-европейскими учеными, как датский геолог и анатом, католический епископ нильс стенсен, иначе николас стено (niels stensen или nicolas steno, 1638-1686 гг.) — основоположник геотектоники, описавший несколько определяющих принципов стратиграфии (раздел геологии, изучающий последовательность формирования геологических тел и их первоначальные пространственные взаимоотношения). читайте также:   драмы науки: да винчи был естествоиспытатель роберт гук, точнее хук (robert hooke, 1635-1703 гг.) высказывал соображения об изменении земной поверхности, которое, по его мнению, повлекло изменение фауны, и считал, что окаменелости — это остатки прежде живших существ, по которым можно воспроизвести земли.шотландский натуралист-геолог джеймс геттон, правильно хаттон (james hutton, 1726-1797 гг.) в своем труде "теория земли" (1788) представил земли, как бесконечное повторение циклов с периодической сменой разрушения одних континентов и возникновения других, а также указал на сходство древних и современных геологических процессов. вклад эпохи возрождения в развитие геологии, как сообщается на сайте американского научного издания  scientific american, состоял не столько в разработке принципиально новых научных принципов, сколько в новом художественном взгляде на землю. итальянский гений леонардо да винчи (родился 15 апреля 1452 года) принимал окаменелости за ископаемые останки прежних живых организмов и разрабатывал палеоэкологические основы исследования осадочных пород. вот только ни один из его трудов так и не был издан.леонардо и другие мастера живописи того времени изучали неживую природу и ландшафт не только с целью верно передать увиденное на своих картинах, но и пытались понять устройство земли и ее недр. что касается леонардо да винчи, то красота, более, чем что-либо иное, стимулировало его любознательность.великий флорентиец был одержим водой, поскольку полагал, что именно эта стихия разрушила могучие древние скалы и нанесла осадочные породы. именно вода изменила землю, придав ей "живучесть". текущие по земле воды, словно кровь в человеческом  организме. вода стекает с гор и устремляется к морю, полагал леонардо, а затем подземными венами возвращается в горы. так  же циркулирует сердечно-сосудистая система.британский мартин дж. кемп (martin j. kemp) в своей посвященной леонардо да винчи книге пишет: "леонардо нанес на карту человеческое тело. всегда, когда мы смотрим на его рисунки реальных мест, мы ощущаем его интерес к земле, как к функционирующей системе".леонардо представлял землю, функционирующую наподобие человеческого организма, состоящую из взаимозависимых частей, гармонично взаимодействующих друг с другом. "анатомическая гармония" знаменитого наброска леонардо, известного как "витрувианский человек" или "человек витрувия", оказалась применима не только к человеческому телу. исследователи давно обратили внимание на одну особенность да винчи. исследовательница ренессансной культуры фрэнсис а. йейтс (frances a. yates) отмечала: "нельзя  ли предположить, что именно мировоззрение  мага  гермеса трисмегиста такому человеку, как леонардо, соотносить занятия и механикой, с одной стороны, и с другой — занятия искусством".в своем художественном творчестве леонардо отразил идею средневековой мистики, которая рассматривала микрокосм человеческого тела, как своего рода зеркальное отображение макрокосма со всеми планетами и , движущимися по навсегда заданному пути, подчиняясь прекрасной небесной гармонии. художник должен тщательно изучить пейзаж с тем, чтобы обнаружить скрытую гармонию пропорций отдельно взятых элементов. с увеличением расстояния, например, гора уменьшается, но ее размеры изменяются не произвольно, а в соответствии с законами . используя законы природы, художник не просто копирует окружающий мир, а творит, "воссоздает" реальность.
koeman

Там представил он землю, представил и небо, и море,

Солнце, в пути неистомное, полный серебряный месяц,

Все прекрасные звезды, какими венчается небо

На круглом щите, как на круге земном, разворачивается вся полнота человеческой жизни: брак и война, пахота и жатва, сбор винограда и пастбище. Этот ряд завершает картинка хоровода, где искусно пляшут прекрасные юноши и девы. Каждая из картин представляет собою анимацию: изображенные на щите фигурки приходят в движение, перед читателем разыгрываются целые истории. Звуки музыки, рев зверей и голоса людей слышатся столь отчетливо, что становится известно, о чем говорят персонажи, известны и переживания, наполняющие их сердца. Внешний обод щита Гефест окружил изображением «ужасной силы реки Океана» соответственно тому, как, согласно космологии гомеровского времени, Океан объемлет Землю. То обстоятельство, что одна из картин представляет поле сражения, где «рыщут и Злоба, и Смута, и страшная Смерть между ними» , а другая изображает кровопролитную схватку пастухов с львами, не препятствует Гомеру при описании щита многократно использовать лексемы «радость» , «веселье» , «чудо» , «прекрасный» и их производные. Наибольшей частотностью в этом фрагменте обладают слова с семантикой света, блеска, сияния.

. Описание щита Ахилла: сначала читатель оказывается вовлечен в подробное разглядывание искусно сработанной вещи, а затем ее рассматривает Ахилл:

С радостью взяв, любовался он даром сияющим бога;

И, когда свое сердце нарадовал, смотря на чудо,

К матери среброногой крылатую речь устремил он…

Отметим, что Ахилл в этот момент испытывает сильный гнев и скорбь. Он горит жаждой отмстить за смерть своего друга Патрокла. Интенсивность этих чувств не мешает ему предаваться созерцанию щита – настолько важно Гомеру подчеркнуть значимость этого предмета.

В равномерном и сильном свете перед нами предстает вещь, подобная зеркалу, отражающему весь природный и человеческий мир. Гомер объединяет стихии и предметы, растения и животных, людей и демонов, жизнь и смерть в стройном нескончаемом хороводе. Образ жизненного круга становится доминантой этого фрагмента: мало того, что сам щит круглый, но еще и на каждой из картин фигурки либо собраны в круг, либо пляшут в хороводе, либо совершают возвратные круговые движения. Концептуально щит, представляющий всю полноту мира, подобен целому гомеровского эпоса, который считается «энциклопедией эллинской жизни» , поскольку поэмы дают достаточно материала для реконструкции верований, представлений о природе, обрядов, праздников, обычаев хозяйствования и ведения войны, – словом, всего уклада жизни и строя мысли древних греков архаического периода.

Несмотря на то, что Гомер приводит в движение и озвучивает изображения, покрывающие поверхность щита, они все–таки в самой живости своей пребывают неизменными, они вечны, как долговечны благородные металлы, из которых сделан щит. Форма Ахиллесова щита напоминает и о вечном возвращении, о неподвижном времени мифа, в котором развертывается действие поэмы.

Конечно, дивный щит сработан богом, но эллины верили, что все искусства и ремесла – божественный дар, и тогда на всех вещах, независимо от того, сделаны они божескими или человеческими руками, лежит отсвет небесного огня. Гомер убедительно демонстрирует вещи если и не вместить в себя мир, то нести след его, свидетельствовать о полноте, стройности и совершенстве космоса. Вещь излучает сияние смысла, он раскрыт в ней, предъявлен. Акт создания вещи осознается как усилие противостояния тьме. Созерцание вещи радует сердце и возвышает ум. То, каким образом Гомер строит высказывание о вещи, принципиально для понимания его художественного мира, равно как и строя души его современников

zybin41iz81
Рельеф земли изображается  послойной окраской . так, низменности, имеющие высоты от 0 до 200 м, закрашиваются зеленым цветом, а возвышенности, имеющие высоты от 200 до 500 м, – светло-коричневым. какой высоте соответствует каждый цвет, видно из табл., помещенной внизу карты. она называется шкалой высот. пользуясь ею, можно быстро определить приблизительную высоту какого-либо участка территории. так же построена и шкала глубин. высоты некоторых горных вершин или низменностей, а также глубины океанических впадин показаны на карте и глобусе в метрах

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Какой вклад внес в естествознание леонардо да винче
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Aleksei806
bezzfamilny631
volk88882
helenya
uuks2012
Svetlaru70
foto5113161
tsarkovim
denspiel
sde19755511
vanvangog199826
Денис_Петровна
Pilotmi247074
sohrokova809
vitalina3012