1. после извержения кратер разрушается и образуется впадина с вертикальными стенками - кальдеры.часто извержение сопровождается образованием цунами, оползней и возникновением . мелкий пепел, рассеянный в воздухе, может вызывать затруднение дыхания, обструкцию дыхательных путей, асфиксию и смерть. при некоторых извержениях образуются пирокластические потоки (раскаленные лавины) - газовые струи, содержащие в виде взвеси пепел и камни и движущиеся по склонам вулкана со скоростью 500-800 километров в час, их температура достигает 1 тысячи градусов цельсия. при катастрофических извержениях пеплом и раскаленным лавовым материалом сжигаются и перекрываются леса, луга, села и города, погибают люди. особенно часто это происходит там, где ограничено жизненное пространство и люди вынуждены селиться на склонах вулканов, вблизи их активных центров. это характерно для средиземноморья, индонезии, гавайских островов, некоторых районов америки и африки.возможны кислотные дожди. 2.иногда пласты земли, расположенные по сторонам разлома, надвигаются друг на друга. иногда земля по одну сторону разлома опускается, образуя сбросы. таких местах , где они пересекают речные русла, появляются водопады. своды подземных пещер растрескиваются и обрушиваются. бывает, что после землетрясения большие участки земли опускаются и заливаются водой. подземные толчки смещают со склонов верхние, рыхлые слои почвы, образуя обвалы и оползни. подводные землетрясения являются причиной цунами.3. корни растений разрушают плотные горные породы и в то же время укрепляют более рыхлые. микроорганизмы изменяют структуру почвы, что также может приводить к изменению рельефа. огромное влияние на рельеф оказывают животные, которые строят запруды на реках и ручьях, в частности — бобры.
achernakov
13.05.2020
1)на выброшенной пыли конденсируется вода и мощные дожди, сейсмическая активность всей земной коры.
reception
13.05.2020
«прогрессивный» злак кукуруза (или маис) – самое древнее культурное растение, существующее в мире. при раскопках в мехико была найдена пыльца кукурузы, возраст которой 55 тысяч лет! состав кукурузы почти полностью удовлетворяет потребности человека в питательных веществах.современные исследования показали, что в этом злаке содержатся такие самые важные витамины, как a, b, c, e, фолацин (b9), ниацин (в3), тиамин (в1). в маисе большое количество калия, магния и даже имеется золото.кроме того, в кукурузе большое количество клетчатки и совсем нет клейковины, в отличие от таких злаков, как рожь или пшеница, что имеет большое значение для питания больных.интересно, что у кукурузы так и не найдены дикорастущие предки – она как будто бы всегда была окультуренной. и это еще не самое удивительное в кукурузе – самая большая ее загадка состоит в том, что это растение не способно расти без человека! оно не может размножаться самосевом и одичать - созревший початок кукурузных зерен, если его не уберут человеческие руки, просто упадет на землю и сгниет, не дав «потомства».исследователи паранормальных явлений , что эти загадочные свойства маиса можно объяснить только его инопланетным происхождением – некогда этот злак подарили людям спустившиеся с небес существа, которых земляне считали богами.вот что пишет астролог рауль родригес: «самая обыкновенная кукуруза является важнейшим подтверждением того, что человечество имеет инопланетное происхождение. чтобы кукуруза размножалась, необходимы заботливые человеческие руки. скажем, рис или пшеница могут расти сами по себе – их семена будут разноситься животными. но вот кукуруза, сама без участия человека, не способна к размножению. кукуруза – это подарок, который сделал человечеству бог кукулькан или, как его называли ацтеки, кетцалькоатль (кецалькоатль, кетсалькоатль; quetzalcoatl). более того, согласно легенде, именно из кукурузы и был сотворён человек. початок кукурузы, окутанный листьями, если его не распотрошить руками, сгниёт». в древних ацтекских мифах эта версия находит свое подтверждение. согласно , кукуруза – дар самого «главного» бога кетцалькоатля. это был поистине волшебный дар, ибо вырастить кукурузу достаточно просто, а одним лишь початком можно наесться на целый день. а в климатических условиях центральной и южной америки урожай можно снимать четыре раза в год!
lenarzhaeva
13.05.2020
1)влияние влажности на организм человека неразрывно связано с температурой воздуха. большая влажность воздуха усиливает неблагоприятное воздействие как высоких, так и низких температур.при температуре воздуха выше 25 °с большая влажность способствует перегреванию организма вследствие затруднения отдачи тепла путем испарения воды с поверхности кожи. даже при отсутствии видимого потоотделения (при 15—20°с) человек теряет через кожу около 0,4—0,6 л воды в сутки и с выдыхаемым воздухом — 0,3—0,4 л. в результате перегревания ухудшение самочувствия, ощущение тяжести и духоты, понижается работоспособность и т. д.нормальная относительная влажность в жилых помещениях в зависимости от температуры колеблется от 30 до 60 %. при температуре воздуха 16—20 °с для людей, находящихся в покое, нормальная влажность составляет 40—60 %; при температуре выше 20 °с или ниже 15 "с, а также при работе она не должна превышать 30-40%. для поддержания нормальной влажности воздуха в помещениях необходимо соблюдать нормы вентиляции, площади и объема, изолировать стены зданий от грунтовой воды, не производить в комнатах какие-либо работы, увеличивающие сырость (приготовление пищи, стирка белья).2) сухой воздух обезвоживает тело и сушит кожу. при низкой влажности высокая температура воздуха переносится легче интенсивному процессу испарения. в средней азии и в крыму, вследствие меньшей влажности при одинаковой температуре воздуха летом менее жарко, чем на кавказском побережье черного моря. неблагоприятное действие сухого воздуха проявляется только при относительной влажности менее 10% и выражается в ощущении сухости во рту, горле, носу. больные, бронхиальной астмой, чувствуют себя хуже. в общем же влияние сухого воздуха на процессы не столь опасно, как влажного.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1)что образуется после извержения вулкана? 2)что образуется после землетрясения? 3)как животные и растения воздействуют на рельеф земли?