1-христофор колумб(1451 – 1506 г.) мореплаватель родился в генуе .назначен командующим флота в испании. в 1492 –1493 руководил испанской экспедицией для поиска кротчайшего пути в индию.христофор колумб на 3 каравеллах (санта –мария, пинта и нинья) пересёк атлантический океан и достиг о. сан - сельвадор (официальная дата открытия америки 12 октября 1492г)человек образованный, начитанный. ошибочно предполагал, что добрался до индии.значение экспедиции колумба. открыл америку,саргассово море,багамские острова,кубу,гаити,антильские острова,карибское море. 2 васко да гама(1469-1524) португальский мореплаватель. в 1497-1499 совершил плавание из лиссабона в индию, обогнув африку, и обратно, впервые проложив морской путь из европы в южную азию. в 1524 был назначен вице-королём индии. умер в индии во время 3 плавания. его прах был переправлен в португалию в 1538г.з начение экспедиции.васко да гама совершил плавание из лиссабона в индию.обогнул африку.проложил морской путь из европы в южную азию (индию)3.фернан магеллан( 1480 – 1521 г.) португальский воин. был принуждён искать себе службу на чужбине, в испании. в чужой стране добился звания командующего флотилией. 20 сентября 1519 года отправился в экспедицию к островам пряностей (индии) с запада через пролив-проход, который собирался открыть. значение экспедиции ф. магеллана. экспедиция обойдя вокруг земли, подтвердила её шарообразность. впервые европейцами было пройдено «южное море», которое магеллан назвал тихим океаном. получено доказательство, что материк южная америка на юге имеет форму клина.4.джеймс кук( 1728 – 79 г.) мореплаватель совершивший 3 кругосветных экспедиций. его именем названо более 20 объектов, включая три залива, две группы островов и два пролива. первое кругосветное плавание кука длилось немногим более 3-х лет; ему было присвоено звание капитана i ранга.убит и съеден гавайцами. значение экспедицииджеймса кука открыл много островов в тихом океане.выяснил основное положение новой зеландии.открыл большой барьерный риф и основное положение австралии.открыл гавайские острова и часть побережья аляски. 5.фаддей беллинсгаузен(1778-1852) российский мореплаватель, адмирал.участник 1-ого российского кругосветного путешествия. руководил 1-ой антарктической экспедицией на шлюпках «восток» и «мирный». значение экспедиции беллинсгаузена.открыл в январе 1820 года антарктиду.открыл несколько островов в атлантическом и тихом океане.6.николай пржевальский(1839-1888) путешественник, , натуралист, исследователь.николай пржевальский пржевальский известен как один из величайших путешественников, который провёл в своих экспедициях 11 лет своей жизни. общая длина его рабочих маршрутов составляет 31500 км.значение экспедиции н. пржевальского открыл ряд хребтов, котловин и озёр в куньлуне, тянь-шане и на тибетском нагорье.исследовал уссурийский край, где собрал орнитологическую коллекцию.открыл множество видов растений и животных 7.миклухо-маклай в 1869 году, вернувшись в петербург он заручается поддержкой общества, отправляется изучать новую гвинею. на подготовку экспедиции ушел год. он приплыл на берег кораллового моря, и ступив на землю даже не догадывался, что потомки это место назовут его именем. прожив больше года в новой гвинее, он не только открыл новые земли, но и научил туземцев выращивать кукурузу, тыкву,бобы и плодовые деревья. он изучал жизнь туземцев на острове ява, луизиадах и соломоновых островах.3 года провел в австралии. 8.афанасий никитин - первый путешественник, побывавший в индии и персии. возвращаясь обратно, он посетил самоли, турцию и маскат. его записки «хождение за три моря» стали ценными - пособиями. он просто и правдиво обрисовал в своих заметках средневековую индию. 9.федор конюхов.в свои 60 лет он поднялся на вершину эвереста, покорил 7 величайших вершин вместе с альпинистами.на его счету 40 экспедиций и восхождений. он пересекал моря и океаны, был на северном и южном полюсах, совершил 4 кругосветных плаванья, пересекал атлантику 15 раз. из них один раз на весельной лодке. большую часть путешествий он совершил в одиночку. он написал 9 увлекательных книг. он автор 3 тысяч картин. он великий путешественник, который доказал, что человеку в этом мире все по силам. 10. жак-ив кусто - знаменитый французского океанограф, путешественник и «пионер» подводных киносъемок и исследований, изобретатель акваланга и автор многих книг. он выбрал подводный мир, подарив все его тайны и красоту людям. его первым аквалангом был противогаз и мотоциклетная камера. первая попытка спуститься под воду в этом устройстве чуть не стоила ему жизни.
Екатерина1369
29.05.2020
Телеграфная связь передача на расстояние буквенно-цифровых сообщений —телеграмм — с обязательной записью их в пункте приёма; осуществляетсяэлектрическими сигналами, передаваемыми по , и (или) радиосигналами; вид электросвязи отличительная особенность т. с. — документальность: сообщение вручается адресату в видепечатного (реже рукописного) текста. это, а также быстрота передачи сообщений обусловили значительноеразвитие т. с., особенно в сфере , деловой и коммерческой связи. кроме передачи телеграмм,ею пользуются для ведения документируемых переговоров, передачи цифровой информации, новостей дляпрессы, радио и телевидения. начиная с 50—6х гг. 20 в. средства т. с. используются также при передачеданных
Boris1247
29.05.2020
2. растения распространяются в зависимости климатических особенностей, чем благоприятней климат, тем разнообразнее растительность, с другой стороны растительность способна формировать свой микроклимат, пример, в лесу прохладно, чем растения способны разрушать рельеф,рельеф влияет на характер растительности., в горах происходит смена растительности от подножия к вершинам, причина 1.вода, размывая рельеф формирует новые формы рельефа(образует овраги), с другой стороны, рельеф определяет характер водоема (горная река в горах, спокойная - вода - важное условие для жизни человека, растений и животных, является для некоторых средой обитания,с другой стороны, человек оказывает отрицательное (загрязняет) и положительное влияние на воды..растения обогащают воды кислородом.. вода способствует росту растительности на территории, что в последующем отражается на плодородии и типе почвы, вода разрушает её, с другой стороны, минеральные вещества вымываясь, в воду, изменяя ее состав.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Напишите не менее десяти известных вам путешественников и . опишите их вклад в кратко