Напишите , нужно хотя бы на страницу: ) значение морских проливов и каналов, расположенных на границах материков и частей света, для развития международных связей.
Суэцкий канал — судоходный морской канал на северо-востоке арабской республики египет. он соединяет средиземное и красное моря. суэцкий канал — кратчайший водный путь между портами атлантического и индийского океанов. кораблям различных государств намного выгоднее проплыть 161 км по суэцкому каналу, чем проходить 8-15 тысяч километров, огибая африку, поэтому канал приобрел международное значение. зона суэцкого канала считается условной границей между двумя континентами: азией и африкой. главные входные порты: порт-саид из средиземного моря и суэц из красного моря. суэцкий канал проходит по суэцкому перешейку в его наиболее пониженной и узкой части, пересекая ряд озёр и лагуну мензала. канал был открыт для судоходства 17 ноября 1869 года. его ширина по зеркалу воды составляет примерно 120-150 метров, а по дну — 45-60 метров, глубина канала около 13 метров. на проход через канал корабли тратят в среднем 11-12 часов.канал связывает районы ближнего и среднего востока с западной европой, обеспечивает ее связи с азией, австралией, восточной африкой. этим обуславливается высокая степень загруженности суэцкого канала. в 1870 году через канал пошло 486 судов, в 1913 — 5100, в 1966 — 21250. свыше 70% перевозок — нефть и нефтепродукты. за эксплуатацию канала египет в 1966 году получил 95 миллионов египетских франков. по тоннажу перевозимых грузов суэцкий канал до 1967 года стоял на первом месте среди всех международных каналов. сейчас канал проходят более 20 тысяч судов под флагами более 100 стран мира. в сумме они перевозят около 250 миллионов тонн различных грузов. через канал проходит 14% общего объёма мировой торговли, большая часть нефтяных перевозок из района персидского залива в европу и америку.по существующим правилам суэц могут проходить суда всех стран, не находящихся в состоянии войны с египтом. правили эксплуатации запрещают появление в нем лишь кораблей с атомными силовыми установками. впрочем, из этого правила иногда делаются исключения. несмотря на усилия, предпринимаемые для улучшения технических условий проводки судов, канал не остается загруженным полностью. тому есть ряд причин: увеличение флота супертанкеров и гигантских контейнеровозов, грузоподъёмности и тоннажа судов вообще, сокращение международной торговли на протяжении последних лет из-за неурядиц. часть наблюдаемые спады активности канала обозреватели связывают прежде всего с кризисными ситуациями. характерно и такое явление: загруженность канала часто бывает связана с воинственными заявлениями вашингтона и тель-авива в адрес стран ближнего и среднего востока. такое подойдет?
baron
18.04.2020
1. испания - мадрид 2. исландия - рейкьявик беларусь - минск 3. ирландия - дублин бруней - бандар - сери - бегаван 4. иран - тегеран бельгия - брюссель 5. ирак - багдад бразилия - бразилиа 6. индия - дели буркино-фасо - уагадугу 7. индонезия - джакарта болгария - софия 8. израиль - тель-авив (иерусалим) там вопрос так и не решился 9. италия - рим боливия - сукре 10. иордания - амман бутан - тхимпху ботсвана - габороне
Остап-Лаврова1410
18.04.2020
Зоны сближения литосферных плит: 1. северо - американская + евразиатская = горные системы дальнего востока (хребты черского, большой хинган, верхоянский). 2. южно-американская + тихоокеаническая = анды 3. тихоокеаническая + евразиатская = горы дальнего востока (хр. черского, хр. верхоянский, б. хинган), горы камчатки (ключевская сопка), горы японских островов (фудзияма) 4. африканская + индо-австралийская + евразиатская = горы альпийско-гималайского пояса: альны, карпаты, пиренеи, апенины, , кавказ, копетдаг, иранское нагорье, гималаи. удалены от зон сближения плит: г. уральские, г. аппалачи, скандинавские, драконовы, капские
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Напишите , нужно хотя бы на страницу: ) значение морских проливов и каналов, расположенных на границах материков и частей света, для развития международных связей.