1.одна и та же карта. 2.масштаб. 3.карта местности.
dariamay1996
04.01.2023
1. сходства и различия плана и карты. сначала выясним сходство плана местности с картой. известно, что и план, и карта являются уменьшенным схематическим изображением поверхности земли на бумаге (плоскости).на них объекты земной поверхности уменьшены по масштабу. вместо их конкретных форм применяют условные знаки. наряду с такими общими сходными признаками между планом и картой имеются заметные различия. главные из них следующие: 1) разница масштаба. план чертят в крупном масштабе: 1 см-5 м, 1 см-10 м и т. д. из-за крупности масштаба на плане предметы земной поверхности показаны подробно. на нем можно различить отдельные кварталы населенного пункта, дома, школы, мечеть, дворец культуры и т.п. вы можете начертить план школьного двора и даже, если хотите, план своей комнаты. карта охватывает большие территории - область, государство, материк, даже весь земной шар. поэтому она чертится в мелком масштабе. на ней поверхность земли уменьшена в несколько миллионов раз. по полноте и точности изображения только топографические карты близки к планам; 2) независимо от величины охватываемой территории на карте в обязательном порядке изображаются меридианы и параллели(вспомните, как они выглядят в различных картах). меридианы показывают направление север-юг, параллели - запад-восток. на плане такие линии отсутствуют. верхняя часть плана соответствует северу, нижняя - югу, левая - западу, а правая - востоку; 3) план охватывает небольшие участки земли. поэтому в нем не учитывается выпуклость земного шара и считается, что земля плоская. на любом участке плана можно проводить измерительные работы. на карте охватываются большие территории или даже весь земной шар, поэтому здесь учитывается шарообразность формы земли. и в зависимости от величины изображаемой территории возрастает степень искажения карты (вспомните искажения на карте мира и карте полушарий); 4) разница условных обозначений. если на плане по условным знакам можно определить точные размеры многих объектов (длину дороги и реки, площадь озера или сада и т. то на карте это невозможно. например, на плане легко определить форму населенного пункта, направление улиц и др. на карте же отмечается лишь место их расположения. 2. значение карты в жизни человека. в повседневной жизни карта имеет большое значение. по карте можно определить особенности любой местности. на ней ясно показаны взаимные расположения и свойства объектов и явлений земной поверхности. карта оказывает в исследовании и освоении определенной территории. с карт ведут поиск полезных ископаемых, учет пригодных для земледелия земель, проектируют строительство гидроэлектростанций, заводов, фабрик, дорог. без карт не смогли бы работать морской и воздушный транспорт. карта необходима и для обороны страны. ее используют для армией, планирования наступлений и обороны. каждый человек ежедневно слушает по радио и телевидению прогноз погоды. чтобы узнать состояние погоды и ее предстоящие изменения, предварительно составляются карты прогнозов. с карт проводят различные научные исследования. исследования поверхности земли, почвы, растительности, населения, промышленности, сельского хозяйства и др. начинаются с карт и заканчиваются ими. определенные сведения об изучаемых районах предварительно черпаются из карт. в свою очередь результаты исследований вносятся на карту. в 1999 году по решению юнеско (отдел просвещения, науки и культуры в оон) во всем мире прошло празднование 100-летия со дня рождения великого казахского ученого каныша сатпаева. ученый казахстана открыл месторождения полезных ископаемых, внес несравнимый вклад в использование их в хозяйстве. под его руководством была создана особая карта - карта прогноза размещения рудных месторождений с учетом строения земной коры. по этой карте без проведения дорогостоящих буровых работ можно правильно определить места нахождения залежей руд различных металлов. это дает возможность большие финансовые средства и определить точное место размещения этих руд. наряду с вышесказанным карта является бесценным пособием для изучения в школе предмета . она - ваш второй учебник. только освоив различные виды карт, вы сможете получить глубокие знания по .
zhunina71807
04.01.2023
А) имеют только сухопутные. австрия, андорра, афганистан, боливия, буркина-фасо, бурунди, бутан, ватикан, венгрия, замбия, киргизия, македония, мали, монголия, непал, нигер, парагвай, руанда, словакия, сербия, уганда, узбекистан, центральная африканская республика, чад, чехия, швейцарияб) австралия, исландия, кипр, куба, маврикий, мадагаскар, новая зеландия, тринидад и тобаго, фиджи, филиппины, шри-ланка, южный судан, япония
pristav9
04.01.2023
с острова суматра, что на северо-востоке индийского океана мы поплывем на большом корабле в северную атлантику, к острову ирландия. держа курс на северо-запад, мы посетим сначала острова в бенгальском заливе. залив мы пересечем с востока на запад и обойдем с юга полуостров индостан. далее, опять же с востока на запад нам предстоит пересечь аравийское море. сделав остановку на острове сокотра у северо-восточных берегов африки, мы войдем в аденский залив индийского океана. слева от нас будет африканский полуостров сомали, а справа - азиатский аравийский полуостров. минуя баб-эль-мандебский пролив, мы попадаем в красное море. это самая соленая часть мирового океана. на берегах моря много отдыхающих. двигаясь на северо-запад, мы подойдем к суэцкому перешейку, через который прорыт известный суэцкий канал. дождемся своей очереди, и нас встретит средиземное море. а это уже атлантика! движемся опять на запад, оставляя справа от себя острова средиземноморья: кипр, крит, сицилия, сардиния. а вот и знаменитый гибралтарский пролив! справа от нас европа, пиренейский полуостров. а слева - северо-западное побережье африки. по обеим сторонам пролива - скалы, о которых знали еще древние греки. мы выходим в открытый океан. мы будем двигаться вдоль берега евразии. обогнем пиренейский полуостров, преодолеем неспокойный бискайский залив, оставим справа пролив ла-манш. и, взяв курс на северо-запад, прямиком направимся к нашей цели. а вот и ирландия! наш путь был долгим. но если бы мы шли из индийского океана в атлантический, огибая африку с юга, протяженность нашей дороги была бы в 2-3 раза больше.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какие черты сходства и отличия у : глобуса, карты и плана местности?