Трансформация воздушных масс (лат. transformatio — превращение, преобразование) — постепенное изменение свойств передвигающейся воздушной массы под влиянием подстилающей поверхности (сильно прогретой, переохлажденной, сухой, водной, горной и другой). например, теплый и влажный атлантический воздух, проходя через умеренно континентальную восточную европу, теряет влажность, летом прогревается, а зимой охлаждается и уже над западной сибирью трансформируется в континентальную воздушную массу. трансформация может быть абсолютной при смене ее типа. так, арктический воздух, достигнув среднеазиатских пустынь, настолько прогревается и иссушается, что при обратном движении к северу становится тропическим воздухом и несет засуху в степи.
evolkova-73
08.02.2023
~1915 от модного коллекционирования – к собиранию научных фактов – случай а.л. чижевского ~1918 изучение влияния солнца на живые организмы учёными xix и xx веков по а.л. чижевскому ~1924 активность солнца и 11-ти летние циклы а.л. чижевского ~1924 закономерности влияния солнца на человека по а.л. чижевскому 1955 биография великих личностей – это всегда борьба, но это обычно замалчивается – мнение а.л. чижевского в 1933 г. а.л. чижевским было экспериментально установлено, что направленный поток аэроионов осаждает пыль и микроорганизмы из воздуха и тем самым очищает его. эти исследования указали на возможность очистки воздуха помещений от загрязнений, что открывало новые перспективы в борьбе с загрязнением атмосферы промышленных городов.
gymnazium
08.02.2023
Ученик платона — аристотель (др.-греч. ἀριστοτέλης; 384 до н. э., стагира, фракия — 322 до н. э., халкида, остров эвбея), был воспитателем александра македонского. он является основоположником научной философии, логики, учения об основных принципах бытия (возможности и осуществления, форме и материи, причине и цели). основные области его интересов — человек, этика, политика, искусство. аристотель — автор книг «», «», «о душе», «поэтика». в отличие от платона для аристотеля прекрасное не объективная идея, а объективное качество вещей. величина, пропорции, порядок, симметрия — свойства прекрасного. красота, по аристотелю, заключена в пропорциях вещей "поэтому для её постижения следует заниматься . аристотель выдвинул принцип соразмерности человека и прекрасного предмета. красота у аристотеля выступает как мера, а мерой всего является сам человек. в сравнении с ним прекрасный предмет не должен быть «чрезмерным». в этих рассуждениях аристотеля о подлинно прекрасном содержится тот же гуманистический принцип, который выражен и в самом античном искусстве. философия отвечала потребности человеческой ориентации человека, порвавшего с традиционными ценностями и обратившегося к разуму как к способу уяснения проблем.