ответ:
тема: центральная россия и европейский северо-запад: состав, природа, урока: познакомить с составом, природой и центральной россии и европейского северо-запада россии.
урока:
обучающие:
- сформировать представление об освоения и развития территории региона.
- познакомить учащихся с особенностями - положения и
основными чертами природы, сформировать знания о понятиях: “анклав”, “полуанклав”, “сэз”.
развивающие:
- способствовать формированию информационной культуры учащихся.
- формировать умение работать с разными источниками информации.
- анализировать собранную информацию, логически доказывать выдвинутое
предположение.
- развивать мышление школьников. формировать их картографическую грамотность.
воспитательные:
- способствовать пробуждению познавательного интереса к изучению региона и патриотических чувств к своей родине на примере героических событий во время вов
- формирование у подрастающего поколения верности родине, готовности служить отечеству;
- способствовать формированию духовно-нравственных норм.
тип урока: урок изучения нового материала.
оборудование: учебник в.п. дронов, в.я. ром: россии. население и хозяйство; атлас, карта россии, административная карта россии, презентация, мультимедийная установка.
ход урока
этап содержание урока методические приемы
1. организационный момент, мотивация к учебной деятельности командир сдает рапорт учителю принцип психологической комфортности, создание ситуации успеха
2. актуализация знаний
проверка :
дать характеристику западному макрорегиону (вопросы на экране слайд 3)
- эгп макрорегиона;
- население;
- природные ресурсы;
- хозяйство. работа у карты
3. подведение к новой теме, мотивация на экране карта районов россии.
- какие районы входят в состав западного макрорегиона?
сегодня мы узнаем какие районы входят в состав центральной россии и европейского северо-запада
называют и показывают на карте районы
4. изучение нового материала 1.центральная россия
- на экране таблица с составом, площадью и особенностями населения этого региона (слайд 4)
- на экране карта региона (слайд 5)
- определение роли региона (слайд 6-8)
- определение эгп региона (слайд 9)
- определение природных условий (слайд 10) работа в тетради, заполнение таблицы
работа с атласом - определение положения региона и состава
работа с картой на доске и картами атласа
5. физкультминутка выполнение
разминки
изучение нового материала 2.европейский северо-запад россии
- на экране таблица с составом, площадью и особенностями населения этого региона (слайд 11)
- на экране карта региона (слайд 12)
- определение роли региона (слайд 13,14)
- определение эгп и природных условий (слайд 15,16)
- особенности моря (слайд 17,18)
-особенности ладожского озера (слайд 19)
кадетская составляющая урока
- «дорога жизни» во время блокады ленинграда в годы великой отечественной войны (слайд 20- 24)
дорога жизни — во время великой отечественной войны единственная транспортная магистраль через ладожское озеро, спасла не одну сотню тысяч человек, бежавших из блокадного ленинграда. по этой дороге, зимой по льду ладожского озера, летом на кораблях, в ленинград ввозили продовольствие, а из ленинграда эвакуировали жителей.
во время войны эта дорога называлась дорогой смерти, так как путь по озера был крайне опасен — ехали, например, с открытыми дверями, чтобы успеть выскочить из машины, если та пойдет под лед. дорога была пущена 22 ноября 1941 года, и первоначально это был путь, отмеченный только кабелем военной связи. позднее на дороге появились вешки, ремонтные базы, госпитали, а под конец ее существования возник даже проект пуска по льду троллейбуса, но раньше, чем это было сделано, в январе 1943 года, блокада была прорвана.
всего по дороге жизни в ленинград было ввезено 360 тысяч тонн продовольствия и вывезено полмиллиона человек.
приложения 1, 2, 3 работа в тетради, заполнение таблицы
работа с атласом - определение положения региона и состава
работа с картой на доске и картами атласа
развитие внимания учащихся, работа над формированием логических умений: анализ, сравнение, обобщение
объяснение:
может так
ответ:
тенденцией 21 века являются отчаянные попытки заморозить изменения политической карты. международное сообщество набрасывается, как стая хищников, на страны, которые осмеливаются что-то присоединить к себе (пример - россия и крым). часто блокируются и попытки разделить страны на части - например, евросоюз запретил каталонии отделиться от испании. несмотря на это, даже в 21 веке политическая карта постепенно меняется. происходят количественные изменения - различные мелкие договоры между государствами о передаче территорий, например, япония хочет заключить договор с россией о передаче им курил, китай заключил такой договор о передаче тарабарова острова. качественных же изменений, например, распада крупных государственных образований или появления на карте новых больших стран - пока не происходит.
объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Где и почему происходят в россии вулканизмы? по каким признакам это можно определить?