Значение железнодорожного транспорта в удовлетворении транспортных потребностей народного хозяйства и населения определяется такими свойствами и особенностями этого универсального вида транспорта, как: возможностью сооружения эксплутационных дорог в любом направлении и в любом районе страны; обеспечение устойчивых связей между районами; высокой пропускной и провозной способностью; высокой его регулярностью, независимостью железнодорожного транспорта от времени года, времени суток, погодных условий; возможностью создания удобной прямой связи между крупными предприятиями, что сокращает число дорогостоящих перевозок грузов; более коротким путем перевозки грузов по сравнению с водным транспортом; способностью перевозить самые разнообразные грузы и выполнять массовые перевозки грузов и пассажиров с большой скоростью; невысокой себестоимостью перевозок. к недостаткам железнодорожного транспорта следует отнести значительную потребность в капиталовложениях и трудовых ресурсах. кроме того, железнодорожный транспорт является крупным потребителем металла (на 1 км магистральной линии требуется 130-200 т металла, не считая подвижного состава) .
NikolaevichIP1136
10.10.2021
Ураганами это не называется. это явление называется стоковые ледниковые ветры. а полюс ветров находится на земле адели. только максимальная скорость ветров там достигает 240 км/час над постоянным ледяным покровом, на периферии материка возникают сто́ковые ве́тры (чаще всего юго-восточные) – перенос выхоложенного воздуха по наклону местности в сторону океана. так как, кроме барического градиента, но этот перенос воздуха влияет сила тяжести, то по мере приближения воздуха к береговой линии в нижних 100-200 м могут развиваться большие скорости ветра, до 20 м/сек и быстрее, с резко выраженной порывистостью. вместе с сильными ветрами, вызываемыми постоянным прохождением глубоких циклонов вокруг материка антарктиды, стоковые ветры делают многие районы побережья антарктиды самыми ветреными местами на земном шаре.