Цель урока Сформировать представление о водах суши: реках, озёрах и болотах Задачи урока Развивать навыки работы с информационным материалом. Развивать аналитическое мышление, умение выявлять причинно-следственные связи. Развивать познавательный интерес и географическое мышление обучающихся. Виды деятельности Составляем описание реки своей местности. Обозначаем на контурной карте наиболее крупные реки России и мира. Определяем наиболее протяжённые и полноводные реки, каналы. Сравниваем озёра тектонического и ледникового происхождения. Составляем описание озера или водохранилища (лучше на краеведческом материале).Обозначаем на контурной карте крупные озёра и водохранилища. Ключевые понятия Река, исток, устье, речная долина, длина реки, речная система, бассейн реки, водораздел, приток, режим реки, половодье, паводок, пойма, речные террасы, пороги, водопады, каналы. Озеро, озёрная котловина, карст, старица, сточные озёра, бессточные озёра, болото, водохранилище, пруд. № Название этапа Методический комментарий 1 1. Изучение нового материала Учитель формулирует определенный порядок действий, которые познакомиться с ключевыми понятиями темы. В ходе работы школьники изучают строение реки, речной системы, особенности жизни реки. 2 2. Этап закрепления и первичной проверки С целью закрепления изученного материала учитель предлагает познакомиться с рубрикой «Самое-самое» и выполнить практическую работу. 3 3. Этап проверки знаний Учитель предлагает учащимся ответить на поставленные вопросы с целью активизации опорных знаний.ответы:1 (Устье)2 (Исток)3 (Речная долина)4 (Пойма)5 (Речная система)6 (Гранит и глину)7 (Источник)8 (Летом)9 (Русло)10 (Горные и равнинные)11 (Бассейн реки.)12 (Водораздел) 4 4. Изучение нового материала В ходе изучения нового материала учитель предлагает учащимся посмотреть видеофрагмент «Озёрные котловины». Далее школьники находят на физической карте озёра с разным строением их котловин. Учитель рассказывает о классификации озёр, выделяемых по разным признакам, знакомит с уникальными озёрами, указывая признаки их уникальности, в процессе обсуждения учащиеся выделяют признаки болот.На основе сравнения фотографий озера и болота учащиеся конкретизируют признаки каждого из объектов (озеро и болото). 5 5. Этап закрепления и первичной проверки Учащиеся выполняют интерактивные задания на применение понятий «озеро» и «болото». 6 6. Изучение нового материала Учитель знакомит школьников со схемой образования подземных вод. 7 7. Этап закрепления и первичной проверки Учащиеся выполняют задания с целью проверки уровня освоения учебного материала
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/31-vody-sushi-3034/
1.Положение материка по отношению к нулевому меридиану: Нулевой меридиан пересекает материк и делит материк на две неравные части. Большая часть материка расположена к востоку от нулевого меридиана, а меньшая — к западу.
2.Крайние точки Евразии
Материковые точки
* Мыс Челюскин (Россия) , 77°43' с. ш. — крайняя северная материковая точка.
* Мыс Пиай (Малайзия) 1°16' с. ш. — крайняя южная материковая точка.
* Мыс Рока (Португалия) , 9º31' з. д. — крайняя западная материковая точка.
* Мыс Дежнёва (Россия) , 169°42' з. д. — крайняя восточная материковая точка.
Островные точки
* Мыс Флигели (Россия) , 81°52' с. ш. — крайняя северная островная точка (Однако согласно топографической карте острова Рудольфа, протянувшийся в широтном направлении берег к западу от мыса Флигели лежит на несколько сот метров севернее мыса) .
* Южный остров (Кокосовые острова) 12°4' ю. ш. — крайняя южная островная точка.
* скала Моншик (Азорские острова) 31º16' з. д. — крайняя западная островная точка.
* Остров Ратманова (Россия) 169°0' з. д. — крайняя восточная островная точка.
3.арктический;
субарктический;
умеренный;
субтропический;
тропический пояс;
субэкваториальный пояс;
экваториальный пояс.
4.На севере Евразию омывают моря Северного Ледовитого океана: Норвежское, Баренцево, Белое, Карское, Море Лаптевых, Восточно-Сибирское и Чукотское. С востока — моря Тихого океана: Берингово, Охотское, Японское и Восточно-Китайское. С запада — моря Атлантического океана: Бискайский залив и Северное море
1 на платформах сформировались равнины, в областях сейсмической активности - горы, в прогибах складчатых поясов - низменности
2В зависимости от географического положения и климатического пояса, средние температуры июля и января могут проявляться по-разному. Например, в умеренном поясе на широте Москвы июль – самый теплый месяц, средняя температура около +20°. Январь – самый холодный, средняя температура – 7°. В экваториальном климате (Джакарта) июль и январь равны по температуре и оба являются очень жаркими. Это связанно с географической широтой, от которой зависит угол падения солнечных лучей. Чем севернее, тем угол меньше.
3Муссон, Бриз, Бора, Фен, Буран, Каменщик, Бриза, Простак
4Янв Фев Мар Апр Май Июн Июл Авг Сен Окт Ноя Дек
температура, °C −15,6 −13,8 −6,5 1,9 9,5 15,7 18,5 15,5 8,8 1,4 −7,3 −12,8
Норма осадков, мм 17 12 14 31 48 56 74 69 42 42 34 26
Зимой выпадает только снег. Объемная плотность свежевыпавшего снега составляет 100-150 кг на куб.м.
Летом дождевые осадки. Объемная плотность воды составляет 1000 кг на куб.м, то есть в 6-10 раз больше.
Поэтому осадки в виде снега за всю зиму, составляющие по высоте 3м, составляют в пересчете на дождевые осадки не более 30 см.
12. средняя температура июля +1, января +15
амплитуда 14°. максимум температур в январе и минимум в июле характерен для южного полушария
3. количество осадков скудное 150мм.
4. это субэкваториальный пояс. летом экваториальные, зимой тропические воздушные массы. зима немного прохладнее лета, но отличается сухостью
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какие реки в южных континентах замерзают