2) ответ: 18 граммов в литре 11 промилле. например, фраза «солёность воды составляет 11 ‰ (одиннадцать промилле)», это то же самое, что и 1,1 % и означает, что из общей массы воды 0,011 (11 тысячных) занимают соли; так, если взять 1 кг воды, то в ней будет 0,011×1000 = 11 г. солей. также в промилле принято исчислять уклон полотна железных дорог и рельсов метро. представив рельс как гипотенузу прямоугольного треугольника, один из катетов которого имеет длину 1000 метров и параллелен горизонту, увидим, что второй катет будет равен высоте, на которую поднимется состав, проехав 1 километр. отношение второго катета к первому на практике часто представляет собой малую величину, поэтому его удобно выражать в промилле. уклон в 8 ‰ означает, например, что, проехав 1 километр, состав поднимется на высоту 8 метров (тангенс угла подъёма при этом составляет 0,008, то есть собственно угол подъёма равен примерно arctg(0,008) = 0,46°). из примера видно, что использование промилле удобно ещё и потому, что количество промилле в точности равно количеству метров подъёма на 1 километр рельса. уровень содержания алкоголя в крови человека также часто выражается в промилле 1)красное море .содержание солей в 1 л воды красного моря достигает 41 г (41%)
info664
07.05.2020
Социальная сфера жизнедеятельности людей также выступает одной из всеобщих сфер общества при анализе его с системных позиций. однако понимание ее сущностных сторон остается на сегодняшний день довольно запутанным и противоречивым, вызывающим большие споры.принято считать, что социальную сферу образуют устойчиво существующие большие группы людей (социальные общности) и отношения между ними, поскольку каждая из таких групп преследует свои цели и защищает свои интересы. среди таких групп наряду с классами и трудовыми коллективами выделяются народ, нация и даже человечество как социальная общность. такая интерпретация социальной сферы представляется в общем правильной, но недостаточно точной.социальная сфера — это сфера производства и воспроизводства человека. здесь человек воспроизводит себя как биологическое, социальное и духовное существо. в этом смысле социальная сфера противостоит сферам материального и духовного производства — научному и ценностному знаниям, поскольку произведенное в них должно потребляться и осваиваться людьми других категорий и профессий. социальная сфера — это здравоохранение и образование, от детского сада до высшей школы, это — общение с культурой, от посещения театра до научных клубов, это — продолжение человеческого рода, от появления детей до ухода из жизни старшего поколения.социальная сфера совокупность отраслей, предприятий, организаций, непосредственным образом связанных и определяющих образ и уровень жизни людей, их благосостояние, потребление. к социальной сфере относят прежде всего сферу услуг, образование, культуру, здравоохранение, социальное обеспечение, культуру, общественное питание, коммунальное обслуживание, пассажирский транспорт, во всех странах и на всех этапах развития общества главной проблемой всегда являлось существование социального неравенства между людьми. сложилось два альтернативных подхода к решению этой проблемы: предоставление каждому человеку равных возможностей для устройства своей жизни; успех или неудача является его личным делом, а не делом государственных организаций; предоставление государством каждому человеку определенного набора благ для создания ему более или менее достойной жизни в обществе, а остальное зависит от личных усилий, часто не поощряемых государством.практика показала, что оба эти подхода в своих крайних проявлениях не приносят обществу пользу, вызывая, с одной стороны, чрезмерное его расслоение на богатых и бедных, а с другой — сильные уравнительные тенденции. коллизия — личная свобода или социальное равенство — не имеет единого решения. в сегодняшних условиях речь должна идти о справедливом социальном неравенстве, когда все социальные слои, имеющие разное отношение к собственности, к накопленному обществом богатству, в основном согласны с тем, как распределяются между людьми эти богатства, как осуществляется доступ к ним со стороны различных социальных слоев и групп общества.но не только отношения собственности определяют особенности воспроизводства человека в обществе. второй существенный аспект анализа социальной сферы жизнедеятельности людей — это половозрастное деление общества. дети, молодежь, люди зрелого возраста, пожилые и глубокие старики-пенсионеры по-разному включены в общественную жизнь. одни еще несамостоятельны, другие — уже несамостоятельны. потребности и интересы у этих возрастных групп разные, как и способы их удовлетворения. в этой связи возникают различные проблемы взаимоотношений между поколениями, и одна из граней этих проблем — социальная. эгоистические устремления части молодежи к обладанию такими материальными благами, которые мало связаны с ее реальным вкладом в рост общественного богатства, вызывают негативную реакцию со стороны взрослых поколений. особое место занимает проблема социального равенства мужчины и женщины в обществе. массовое вовлечение женщин в трудовую деятельность наравне с мужчинами оборачивается для общества огромными потерями прежде всего в ослаблении семейного уклада жизни. двойная нагрузка на женщину — на работе и дома — приводит к сокращению рождаемости, к отсутствию должного контроля со стороны родителей за поведением детей и т. анализ социальной сферы раскрывает механизм обусловленности социального положения человека в обществе, характер приобщения его к накопленному обществом богатству и соответственно особенности воспроизводства человеком своих жизненных способностей к труду, воспроизводства новых поколений. социальные слои и группы людей по мере осознания своего положения в обществе стремятся изменить его, особенно если считают себя обойденными, а сложившуюся ситуацию — несправедливой. механизмы ее изменения располагаются в сфере общественными процессами.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Подготовить сообщение об извержениях вулканов и землетрясениях, происходящих на нашей земле