согласно распространённой гипотезе, название «танганьика» происходит от словосочетания «етанга янья», что в переводе с языка племени бемба, живущего у южного побережья озера, означает «водный резервуар, полный рыбы».
существует также версия, что название озеру дал народ суахили, что, однако, представляется маловероятным ввиду того, что суахили не являются коренными обитателями района великих африканских озёр, а пришли в центр континента с берегов индийского океана.
в длину озеро составляет 676 километров и имеет в среднем 50 километров в ширину. средняя глубина 570 метров, а максимальная 1470 метров. обьем озера составляет 18900 км³.
флора и фауна танганьики отличается своим богатством. здесь водятся гиппопотамы, крокодилы, водоплавающие птицы, ракообразные, брюхоногие моллюски и др. особое место в хозяйстве прибрежных стран занимает вылов аквариумных рыб. в озере около 200 разновидностей рыб и около 170 эндемичны.
зоны обитания
танганьика населена примерно до глубины 200 м, ниже этой отметки наблюдается высокая концентрация сероводорода, и жизнь отсутствует до самого дна. этот слой озера является огромным «могильником», состоящим из органического ила и осадочных минеральных соединений.
экология
экологическая ситуация вокруг озера из года в год становится всё более напряжённой, особенно в её северной части, у берегов бурунди. в воды танганьики постоянно происходит сброс промышленных, сельскохозяйственных и бытовых отходов. по причине отсутствия водопровода и канализации жители прибрежных деревень нередко справляют естественные нужды прямо в озеро, при этом воду для бытовых нужд они берут из этого же водоёма. как следствие, в бурунди регулярно отмечаются вспышки инфекционных заболеваний, прежде всего холеры.
другой проблемой, угрожающей экосистеме танганьики, в последнее время стало распространение в озере новых видов растений. из них наибольшую опасность, по мнению учёных, представляет водяной гиацинт (лат. eichhornia crassipes). разрастаясь с большой скоростью, это растение покрывает поверхность озера плотным ковром, что препятствует доступу солнечного света, а также нарушает естественный кислородный режим водоёма. это приводит к миграции или гибели обитающих в озере организмов. кроме того, препятствия для судоходства.
транспорт
озеро танганьика играет значительную роль в осуществлении пассажирских и грузовых перевозок танзании, демократической республики конго, замбии и бурунди. по причине отсутствия во многих прибрежных районах развитой сети дорог с твёрдым покрытием озеро фактически является главной транспортной артерией для местных жителей.
первыми западными людьми были первооткрыватели дж. спик и р. бёртон, прибывшие на озеро в 1858. они расположились там в поисках истока реки нил. спик продолжил поиски и нашёл настоящий исток — озеро виктории. позже д. ливингстон также побывал на озере. также, он отметил название liemba, слово, возможно заимствованное из языка фипа, которое в 1927 выбрал как название захваченного германского корабля.
в 1965 году аргентинский революционер че гевара использовал западный берег озера для тренировки солдат из замбезии
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какие профессии распространены на водном и авиационном транспорте? в чем их специфика? где на них учат?
лётчик-испытатель – лётчик, испытывающий новую авиационную технику: самолёты и вертолёты. особенности профессиилётчик-испытатель проводит испытания абсолютно новых (экспериментальных) воздушных судов, оценивая их качества и этим конструкторам их дорабатывать. а когда уже начат серийный выпуск, самолёты вертолёты в заводском облете, и этим тоже занимаются лётчики-испытатели. военный лётчик-испытатель – главный оценщик качества машин, полномочный представитель армии и флота при приемке их от производителя.военный лётчик-испытатель является также инструктором для лётного состава военной лётной машины. лётчик-испытатель – профессия редкая. испытателем может быть лишь лётчик экстра-класса. по словам специалистов, нелегко найти будущего летчика-испытателя в большой массе летного состава ввс. хотя военные летчики – это элита армии и флота, прошедшие специальную подготовку.на летчиков-испытателей учат уже подготовленных лётчиков. испытатели первыми апробируют ноу-хау отечественных авиационных фирм. их подготовка ведётся с учётом внедряемых в практику самолетостроения новых подходов, инновационных технологий, вычислительной техники, систем индикации и т.д. как говорят преподаватели глиц (летно-испытательного центра им. в.чкалова), обучающие лётчиков-испытателей, будущий лётчик-испытатель «в поте лица своего» должен совершенствовал свои знания: «у нас слушатель при выпуске из центра пишет дипломную работу, равнозначную кандидатской диссертации… да, планка высочайшая, но без этого в таком деле, как испытание опытных образцов боевых самолетов, нельзя никак обойтись». профессия лётчика-испытателя связана с риском. техническое несовершенство машины может к трагедии.
рабочее местовоенные лётчики-испытатели служат в лётно-испытательных центрах министерства обороны. гражданские (невоенные) лётчики-испытатели служат в авиационной промышленности: в летно-исследовательском институте имени м.м.громова (лии), конструкторских бюро, на авиастроительных заводах, авиаремонтных заводах гражданской авиации.важные качествалётчику-испытателю необходимы лидерские качества, собранность, умение принимать решения, ответственность, смелость, хорошее здоровье.необходим высокий интеллект, инженерный склад ума, любовь к технике. важна любовь к новизне: испытание неизвестного летательного аппарата должно не пугать лётчика, а доставлять ему удовольствие.среди кандидатов на учёбу проводится строгий отбор. будущий испытатель должен быть в возрасте до 31 года, как правило, иметь диплом с отличием военного авиационного вуза и квалификацию военного летчика 1-го класса.в лётчике должны сочетаться хорошие знания в области теории и устройства самолета, инженерные наклонности и высокий уровень самолётом (вертолётом).где учатгосударственный летно-испытательный центр ввс им. в.чкалова (глиц) при государственном летно-испытательном центре. г. ахтубинск.профиль: подготовка военных лётчиков-испытателей.отделения: самолётное, вертолётное и штурманское.школа летчиков-испытателей им. а.в.федотова (шли) при летно-исследовательском институте имени м.м.громова. г. жуковский.профиль: подготовка летчиков-испытателей и специалистов–испытателей экспериментальной авиациидля научно-исследовательских институтов, опытно-конструкторских бюро, предприятий авиапромышленности.две школы лётчиков-испытателей есть в сша, одна – в , одна – во франции.