alekseydovganich6
?>

Разнообразие рельефа как результат взаимодействия внутренних и внешних сил

География

Ответы

llmell6
Рельеф - совокупность неровностей поверхности суши, дна океанов и морей, многообразных по очертаниям, размерам, происхождению, возрасту и развития. эндогенные (те, которые происходят внутри земли) и экзогенные (на ее поверхности) процессы действуют на земную поверхность одновременно, но с различной интенсивностью во времени и пространстве. при ведущем значении эндогенных процессов возникают преимущественно крупные — структурные формы р. суши, дна морей и океанов. образование крупнейших (планетарных) форм связано также с силами космического характера — вращением земли, солнечно-лунным притяжением и др. экзогенные процессы обычно формируют более мелкие — скульптурные формы, осложняя ими формы крупного масштаба. то есть возьмем, к примеру, анды и альпы для сравнения. все горы были образованны в результате эндогенных процессов (движение литосферных плит, выход магмы на поверхность и т. что касается экзогенных процессов то анды и альпы различно, поскольку первые относятся к молодым, а вторые к старым. следовательно, экзогенные процессы (процессы выветривания – действие ветра, вымывание, человеческий фактор и т.д.) дольше действовали на альпы (это обусловлено тем, что они ниже).  что касается взаимосвязи. земная кора бывает 3-х типов: океаническая, континентальная и переходная. океаническая имеет 2 слоя – нижний базальтовый и верхний осадочный. континентальная 3 слоя: нижний – базальтовый, средний – гранитовый, верхний – осадочный. каждый слой соответственно сложен определенными горными и минералами. осадочный – органогенные и обломочные г.п., базальтовый – магматические г.п., гранитовый – магматические и метаморфические г.п. таким образом, все полезные ископаемые образуются в земной коре в результате выхода магмы на поверхность. рельеф также обставляется эндогеными причинами. 
Вадимовна

Причина №1: "Экономические проблемы"

В 1989 году советское правительство официально признало внутренний  

экономический кризис. Данный период охарактеризовался главной проблемой  

Советского Союза - товарным дефицитом. В свободной продаже не было  

никаких товаров кроме хлеба. Население переводят на специальные талоны,

по которым можно было получить еду. До этого, подобные действия  

проводились во времена Великой Отечественной войны. Предпосылкой к этому

послужило снижение мировых цен на нефть. Это привело к тому, что всего

за два года, внешнеторговый оборот снизился на целых 14 миллиардов  

рублей. Также, масла в огонь подлила Чернобыльская трагедия, которая  

нанесла ощутимый урон экономике Союза. Рост экономики стал замедляться с

приходом к власти Брежнего, а уже в конце его правления, стал  

стагнироваться.

Причина №2: "Крах идеологии и деградация власти"  

Идея о построении светлого коммунистического будущего сумела сплотить

вокруг себя народы со всех концов Советского Союза. Идеалы коммунизма

прививались с самого рождения, а любые попытки мыслить иначе жёстко

пресекались. Советский Союз был образован фанатиками идеи. К власти

приходили только ярые революционеры и фундаменталисты коммунизма, коих

становилось всё меньше и меньше. Также стоит заметить, что происходило  

и старение властных элит. Средний возраст членов политбюро в последние

годы составлял 77 лет.

Причина №3: "Централиация власти"

Все советские республики формально считались независимыми, однако  

управление всеми социальными и другими процессами велось из Москвы, что

привело к некоторым проблемам. Первое - это торможение деятельности  

отдельных республик, им не хватало гибкости в принятии собственных  

решений. Второе - это то, что отдельные регионы многонациональной страны

желали большей самостоятельности, ведь они обладали собственной культурой

и историей.  

Причина №4: "Холодная война"

В период Холодной войны, экономика СССР была сосредоточена на гонке  

вооружений и так как в стране существовала плановая экономика, то  

абсолютное большинство ресурсов было направлено именно на развитие  

военного потенциала страны. Во второй половине XX века, Советы  

участвовали во множестве войн, спонсировали многие революции и регулярно странам социалистического строя, поставляя им ресурсы, технику

и прощая долги. Не стоит также забывать о политике железного занавеса,

изолировавшей социалистические страны от остального мира.

Причина №5: "Перестройка и гласность"

Михаил Горбачёв пришёл к власти в 1985 году, со своими реформами, которые

были направлены на переход от социализма к капитализму плавным  

последовательным путём. Удачный пример подобных реформ показал Китай.

Также, на протяжении десятилетий, граждане жили без свободы слова и  

вероисповедания. Миллионы диссидентов арестовывались государством.  

Горбачёвский план гласности дал людям право голоса, однако он сделал  

больше для ускорения распада Союза, чем для его ослабив  

контроль над народом и проведя реформы в политической и экономической  

сферах, советское правительство оказалось слабым и уязвимым для  

советских людей.

asi19776

1.Географическое положение страны.

Рассказ учителя и учащихся сопровождается показом географических объектов на больших настенных картах.

Во Определите по карте, какой остров самый большой? (Хоккайдо)

Во На севере страна омывается каким морем? (Охотским морем), на востоке – (водами Тихого океана), на юге – (Тихим океаном и водами Восточно-Китайского моря), на западе – (Корейским проливом и Японским морем). Япония претендует на принадлежащие России Курильские острова, лежащие на север от острова Хоккайдо.

Япония – островное государство, расположено на четырёх крупных островах: Хоккайдо, Хонсю, Сикоку и Кюсю, а также островах архипелага Рюкю и более чем тысяче мелких островов. Столица - Токио.

2. Рельеф Японии. По атласу учащиеся определяют и делают выводы о рельефе страны. . Самые высокие хребты находятся на острове Хонсю. Гористая поверхность островов очень разнообразна и по строению, и по высоте. Здесь есть вулканические конусы и плато, массивы с пологими склонами, обработанные текучими водами. Здесь же находится самая высокая вершина страны, священная для её жителей – потухший вулкан Фудзияма, высотой 3 776 м.

3. Климат Японии.

Задание для работы в парах.

По климатической карте дать характеристику климата страны, по климатограмме определить наибольшую и наименьшую температура и минимальное и максимальное количество осадков.

4. Внутренние воды Японии

По физической карте дать общую характеристику рек страны.

Природа Японии

По карте природных зон дать общую характеристику природы страны.

Население Японии

народы;

крупнейшие города

Численность (более 125 млн. человек), среднюю плотность (почти 340 человек на км2).по населению занимает 8 –е место в мире.

Во Кроме японцев кто проживает еще? (корейцы, китайцы.)

Во Какой государственный язык ? (японский, многие говорят на английском)

Здесь самая низкая детская смертность и самые высокие показатели средней продолжительности жизни в мире. На 1998 г средняя продолжительность жизни: женщин - 83 года, мужчин - 76 лет.

7. Хозяйственное освоение Японии. По карте атласа определить :

-промышленность;

- развитие сельского хозяйства

- экология.

Учащиеся узнают, что Япония – одна из наиболее высокоразвитых стран мира. Страна известна ребятам своими автомобилями, роботами, электронно-вычислительной и

бытовой техникой. Своих полезных ископаемых в стране мало, поэтому большую их часть приходится ввозить из-за границы, в том числе и из России. В стране выращивают рис, чай, сахарный тростник, разводят крупный рогатый скот, птицу, свиней. Кроме

рыболовства, занимаются искусственным разведением рыб и жемчужных раковин.

Достопримечательности Японии. Учащиеся в ходе сообщений записывают в тетрадь основные понятия: икебана, чайная церемония, , татами, сумо, ханами, кимоно, сакура

Объяснение:

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Разнообразие рельефа как результат взаимодействия внутренних и внешних сил
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

barabanoveugeny
Носов Тоноян
svetavalera
household193
podenkovaev314
Shevchenko
D.Yu. Polina1703
sergeyshuvalov
ganul
elena
re22no22
Kashtelyan Tamara847
mbykovskiy
oslopovavera
Filintver