Причина №1: "Экономические проблемы"
В 1989 году советское правительство официально признало внутренний
экономический кризис. Данный период охарактеризовался главной проблемой
Советского Союза - товарным дефицитом. В свободной продаже не было
никаких товаров кроме хлеба. Население переводят на специальные талоны,
по которым можно было получить еду. До этого, подобные действия
проводились во времена Великой Отечественной войны. Предпосылкой к этому
послужило снижение мировых цен на нефть. Это привело к тому, что всего
за два года, внешнеторговый оборот снизился на целых 14 миллиардов
рублей. Также, масла в огонь подлила Чернобыльская трагедия, которая
нанесла ощутимый урон экономике Союза. Рост экономики стал замедляться с
приходом к власти Брежнего, а уже в конце его правления, стал
стагнироваться.
Причина №2: "Крах идеологии и деградация власти"
Идея о построении светлого коммунистического будущего сумела сплотить
вокруг себя народы со всех концов Советского Союза. Идеалы коммунизма
прививались с самого рождения, а любые попытки мыслить иначе жёстко
пресекались. Советский Союз был образован фанатиками идеи. К власти
приходили только ярые революционеры и фундаменталисты коммунизма, коих
становилось всё меньше и меньше. Также стоит заметить, что происходило
и старение властных элит. Средний возраст членов политбюро в последние
годы составлял 77 лет.
Причина №3: "Централиация власти"
Все советские республики формально считались независимыми, однако
управление всеми социальными и другими процессами велось из Москвы, что
привело к некоторым проблемам. Первое - это торможение деятельности
отдельных республик, им не хватало гибкости в принятии собственных
решений. Второе - это то, что отдельные регионы многонациональной страны
желали большей самостоятельности, ведь они обладали собственной культурой
и историей.
Причина №4: "Холодная война"
В период Холодной войны, экономика СССР была сосредоточена на гонке
вооружений и так как в стране существовала плановая экономика, то
абсолютное большинство ресурсов было направлено именно на развитие
военного потенциала страны. Во второй половине XX века, Советы
участвовали во множестве войн, спонсировали многие революции и регулярно странам социалистического строя, поставляя им ресурсы, технику
и прощая долги. Не стоит также забывать о политике железного занавеса,
изолировавшей социалистические страны от остального мира.
Причина №5: "Перестройка и гласность"
Михаил Горбачёв пришёл к власти в 1985 году, со своими реформами, которые
были направлены на переход от социализма к капитализму плавным
последовательным путём. Удачный пример подобных реформ показал Китай.
Также, на протяжении десятилетий, граждане жили без свободы слова и
вероисповедания. Миллионы диссидентов арестовывались государством.
Горбачёвский план гласности дал людям право голоса, однако он сделал
больше для ускорения распада Союза, чем для его ослабив
контроль над народом и проведя реформы в политической и экономической
сферах, советское правительство оказалось слабым и уязвимым для
советских людей.
1.Географическое положение страны.
Рассказ учителя и учащихся сопровождается показом географических объектов на больших настенных картах.
Во Определите по карте, какой остров самый большой? (Хоккайдо)
Во На севере страна омывается каким морем? (Охотским морем), на востоке – (водами Тихого океана), на юге – (Тихим океаном и водами Восточно-Китайского моря), на западе – (Корейским проливом и Японским морем). Япония претендует на принадлежащие России Курильские острова, лежащие на север от острова Хоккайдо.
Япония – островное государство, расположено на четырёх крупных островах: Хоккайдо, Хонсю, Сикоку и Кюсю, а также островах архипелага Рюкю и более чем тысяче мелких островов. Столица - Токио.
2. Рельеф Японии. По атласу учащиеся определяют и делают выводы о рельефе страны. . Самые высокие хребты находятся на острове Хонсю. Гористая поверхность островов очень разнообразна и по строению, и по высоте. Здесь есть вулканические конусы и плато, массивы с пологими склонами, обработанные текучими водами. Здесь же находится самая высокая вершина страны, священная для её жителей – потухший вулкан Фудзияма, высотой 3 776 м.
3. Климат Японии.
Задание для работы в парах.
По климатической карте дать характеристику климата страны, по климатограмме определить наибольшую и наименьшую температура и минимальное и максимальное количество осадков.
4. Внутренние воды Японии
По физической карте дать общую характеристику рек страны.
Природа Японии
По карте природных зон дать общую характеристику природы страны.
Население Японии
народы;
крупнейшие города
Численность (более 125 млн. человек), среднюю плотность (почти 340 человек на км2).по населению занимает 8 –е место в мире.
Во Кроме японцев кто проживает еще? (корейцы, китайцы.)
Во Какой государственный язык ? (японский, многие говорят на английском)
Здесь самая низкая детская смертность и самые высокие показатели средней продолжительности жизни в мире. На 1998 г средняя продолжительность жизни: женщин - 83 года, мужчин - 76 лет.
7. Хозяйственное освоение Японии. По карте атласа определить :
-промышленность;
- развитие сельского хозяйства
- экология.
Учащиеся узнают, что Япония – одна из наиболее высокоразвитых стран мира. Страна известна ребятам своими автомобилями, роботами, электронно-вычислительной и
бытовой техникой. Своих полезных ископаемых в стране мало, поэтому большую их часть приходится ввозить из-за границы, в том числе и из России. В стране выращивают рис, чай, сахарный тростник, разводят крупный рогатый скот, птицу, свиней. Кроме
рыболовства, занимаются искусственным разведением рыб и жемчужных раковин.
Достопримечательности Японии. Учащиеся в ходе сообщений записывают в тетрадь основные понятия: икебана, чайная церемония, , татами, сумо, ханами, кимоно, сакура
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Разнообразие рельефа как результат взаимодействия внутренних и внешних сил