клад металлических предметов пермского звериного стиля (кунгурский клад). в один прекрасный день в деревне усть-кишерть, недалеко от кунгура, во время весенней пахоты был совершенно случайно обнаружен клад. клад был непростой: в нем не было ни монет, ни посуды, ни серебряных украшений. были только потемневшие от времени металлические пластины, изображающие фантастических животных и таинственных существ. целых 42 изображения. а больше — ничего. как будто другим предметам было не место рядом с этими странными картинками.всё выглядело так, как будто кто-то собрал священные вещи со всей округи, со всего рода и спрятал в земле. казалось бы, эти древние бляхи были созданы предками коми-пермяков – ведь именно на их территории находят изображения. но почему тогда коми-пермяки боялись их, не считали своими, называли чудскими образками? почему, обнаружив клад, коми-пермяки могли тут же выбросить его в реку или поскорее переплавить? коми-пермяцкие предания , что образки сделал народ чудь – таинственное племя, которое жило в прикамье в древности. и что племя это было непростое – они были магами. чудь, согласно преданиям, ушла под землю – волшебный народ не захотел жить в меняющемся мире. сегодня существует три основные версии, объясняющие феномен пермского звериного стиля. во-первых, некоторые ученые считают, что чудские клады находят в местах, где когда-то были святилища. возможно, деревянные сооружения разрушились, остались только металлические бляхи. теоретически это возможно: в уральских почвах действительно плохо сохраняются деревянные предметы, поэтому следы строения и не должны были остаться. но в святилищах ханты и манси есть и монеты, и стрелы, и бытовые предметы. а здесь – только образки. вторая версия объясняет загадку следующим образом: эти металлические предметы были сознательно принесены в жертву. ведь у многих народов есть культ матери-земли, которой в трудные моменты жизни племени нужно преподнести дар. и изображения пермского звериного стиля могли изначально изготавливаться для этой цели. третья версия связана со временем переселения угорских народов (x – xi века). возможно, предки ханты и манси, которых теснили коми-пермяки, отступали на север, но надеялись вернуться. они собирали самое ценное (культовые предметы) и прятали в земле. эту версию подтверждает, во-первых, сама кладов: их находят в прикамье и севернее, в республике коми, то есть как раз на пути отступающего народа. кроме того, похожий обычай существовал в средневековье и на руси: когда начиналось нашествие, ценные вещи зарывали в землю. многое говорит в пользу последней версии: и существование сибирского звериного стиля, и уважительное отношение ханты и манси к таким образкам.однако отличия тоже есть, и немалые. во-первых, сибирский звериный стиль намного реалистичнее и проще. бляхи, найденные в сибири, изображают медведя или птицу. нет ни человеколосей (людей с лосиными головами), ни ящеров, ни человечков с круглыми глазами инопланетян. во-вторых, клады сибирского звериного стиля содержат и другие предметы: монеты, стрелы, посуду. но ученые напоминают: переселение целого народа – драматическая и сложная страница в его . обряды могли просто поменяться. а носители тайного знания могли погибнуть во время нашествия: ведь ни у кого не вызывает сомнений, что бляхи пермского звериного стиля были своего рода священными книгами древнего народа. образки рассказывали об устройстве мира, вселенной, о месте человека на земле. а подобной информацией владели далеко не все члены племени. это была тайна, о которой не говорили – но могли изобразить. поэтому при гибели шамана – носителя тайного знания – традиция могла уйти
надеюсь )
особенности азовского моря формируются в первую очередь под влиянием обильного притока речных вод (до 12 % объёма воды) и затрудненного водообмена с черным морем. соленость азовского моря до зарегулирования дона была в три раза меньше средней солености океана. величина её на поверхности изменялась от 1 промилле в устье дона до 10,5 промилле в центральной части моря и 11,5 промилле у керченского пролива. после создания цимлянского гидроузла соленость азовского моря начала повышаться (до 13 промилле в центральной части). средние сезонные колебания величин солености редко достигают 1 %. вода содержит мало соли. по этой причине азовское море легко замерзает, и поэтому до появления ледоколов оно было несудоходно с декабря до середины апреля. в течение xx века практически все более-менее крупные реки, в азовское море, были перегорожены плотинами для создания водохранилищ. это к значительному сокращению сброса пресной воды и ила в азовское море. сопоставление вод азовского моря и океана показывает сходство их состава. в воде азовского моря , как и в океане, хлориды. но в отличие от океанской воды соленость азовского моря значительно ниже и несколько нарушается характерное для океана постоянство соотношения основных солеобразующих элементов. в частности, по сравнению с океаном относительное содержание кальция, карбонатов и сульфатов в азовской воде повышенное, а хлора, натрия и калия - пониженное.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Положение страны перу к отношению морям и океанам ! кто скажет правильно поставлю iike : 3