5 класс
Тема ИЗОБРАЖЕНИЯ ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ
Цель: сформировать знания об особенностях изображения земной поверхности на рисунке, фотографии,
плане местности, карте и глобусе
Задачи:
Образовательные:
Познакомить учащихся с видами изображения земной поверхности
обеспечить усвоение понятий «географическая карта», «план местности», «глобус», «атлас»;
создать условия для выявления основных различии между планами местности и географическими картами
Развивающие:
совершенствовать умение работать с географическими картами и планами местности;
продолжить формирование картографической грамотности
Воспитательные:
воспитывать чувство ответственности в работе, чувство уверенности в себе, самостоятельность, навыки самоконтроля,
воспитывать уважение к мнению других, толерантность в отношениях в паре
Тип урока: усвоение новых знаний
Ход урока
Организационный момент
Обобщение по теме «На какой Земле мы живем» (проверочная работа – 12-15 мин.)
Установите соответствие:
1) Аристотель
A) впервые употребил термин «география», создал первую карту
2) Птолемей
Б) совершил первое кругосветное путешествие
3) Ф.Магеллан
B) доказал шарообразность Земли
4) Эратосфен
Г) составил карту мира, нанес градусную сетку
5) X. Колумб
Д) открыл острова у берегов Америки
6) Васко да Гама
Е) представляли Землю плоской
7) финикийцы
Ж) открыл морской путь в Индию
8) египтяне, греки
З) совершили путешествие вокруг Африки
Продолжите предложение: Сбор информации о Земле осуществляется географами с
Назовите традиционные источники информации
Назовите современные источники информации
Расскажите, какими источниками географической информации вы пользуетесь в своей жизни.
Мотивация познавательной деятельности
Без карты нет географии. Более того, карта возникла раньше, чем география. Об этом свидетельствуют археологические находки, среди которых можно увидеть изображения местности на камне, дереве, шкурах животных, костных пластинах, сделанных первобытными людьми еще 10-15 тыс. лет назад. Первые достаточно точные карты были созданы в древнем Китае, Индии, Вавилоне, Египте. Проходили тысячелетия. С познанием Земли все большие пространства наносились на карту, точнее становилась сама карта.
1. Страна расположена на юге Африки. Столица - Кейптаун (законодательная столица), Претория (административная столица), Блумфонтейн (юридическая столица)
2. 11 гос. языков: африкаанс, английский, ндбеле, зулу, сесото, тсонга, свази, тсвана, венда, коса, педи. Преобладает христианство (около 80%).
3. Преобладают высокие равнинные плато. Около половины территории имеет высоту от 1000 до 1600 м, более 3/4 расположено выше 600 м над уровнем моря, лишь узкая полоса прибрежных низменностей на западе, юге и востоке не превышает высоты 500 м. Полезные ископаемые: золото, алмазы, марганец, хром, платиноиды, ванадий. На юге страны открыты небольшие месторасположения нефти и газа.
4. Климатические условия страны формируются от средиземноморских в юго-западной части до умеренных в центральной части страны и субтропических на северо-востоке. Небольшой участок на северо-западе имеет тропический пустынный климат. Осадки обычно выпадают в летний период (с ноября по март), хотя на юго-западе в Кейптауне в зимний период (с июня по август).
5. Антилопы, зебры, жирафы, шакалы, гиены, крокодилы, гиппопотамы, гепаврды, чёрные и белые носороги, львы, леопарды, слоны, буйволы, киты, акулы, морские котики, страусы, королевские орлы, пингвины, голубой журавль.
6. Мангровые деревья, протея (цветок-символ ЮАР), кару (невысокий злаковый покров, невысокие кустарники и суккулентные растения), бушвелд, баобабы, мопане, финбос или маккия (кустарниковая растительность), травостои, пальмы, бананы, мимузопс обратнояйцевидный.
7. 57,78 миллиона человек.
8. Горнодобывающая промышленность, металлообработка, цветная металлургия, лёгкая промышленность, деревообработка.
9. Выращивание сахарного тростника, зерновых культур, цитрусовых, хлопка, кукурузы и подсолнечника.
10. Морские порты ЮАР: Кейптаун, Ричардс-Бей, Порт-Элизабет, Дурбан, Ист-Лондон, Моссел-Бей
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Туристы вошли в лес понаправлению на юго-восток. в каком направлении им нужно выходить из