внутренние и внешние силы земли, действуя постоянно и одновременно, формируют поверхность нашей планеты. совокупность неровностей поверхности земли называется рельефом. среди огромного разнообразия рельефа ученые выделяют самые крупные формы планетарного масштаба — материки и океанические впадины. главная роль в их создании принадлежит внутренним силам, в результате действия которых возникают тектонические разломы, поднятия, опускания земной коры. силы такого же масштаба обширные равнины и горные сооружения. средние формы рельефа (например, долины рек, песчаные бугры, карстовые провалы, озёрные котловины - прим. от geoglobus.ru) созданы при большем участии внешних сил. и совсем мелкие формы рельефа — борозды на склонах, оползни, небольшие овраги и рытвины, рябь песка на пляже — результат работы только внешних сил земли: текущей воды, ветра, действия снега и льда, приливов и отливов и др.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Выберите один правильный ответ и отметьте его на какой из перечисленных территорий наиболее вероятны сильные землетрясения? урал сахалин тиманский кряж приволжская возвышенность
салтыков-щедрин написал более 30 сказок. обращение к этому жанру было естественным для салтыкова-щедрина. сказочными элементами (фантастикой, гиперболой, условностью и т. д.) пронизано все его творчество. самыми известными в писательском наследии салтыкова-щедрина стали сказки, первые три были написаны в 1869 году, остальные сказки (еще 23) писатель пишет с 1883 года в течение трех лет.
темы сказок щедрина: деспотическая власть («медведь на воеводстве»), господа и рабы («повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «дикий помещик»), страх как основа рабской психологии («премудрый пискарь»), каторжный труд («коняга») и др. объединяющим тематическим началом всех сказок выступает жизнь народа в ее соотнесенности с жизнью господствующих сословий.
сказки салтыкова-щедрина открывают новый жанр в : социально-политическая сатира, написанная в форме аллегории на, основе художественных принципов сказок о животных и басен. при всей окрашенности драматическим колоритом, при всей ощутимости трагического подтекста «сказки» салтыкова-щедрина основаны на комическом, на нарушении меры. ведущей формой комедийно-эстетического отношения к действительности у щедрина становится сарказм. но эта особенность не исключает, а предполагает у сатирика многообразные оттенки и переходы смеха от горькой шутки и грустного юмора до иронии и гневного обличения.
в мире всеобщего хаоса и абсурда, как показывает писатель, царит нелепость. поэтому щедрин так часто вводит в сказки комизм, недоразумения и алогизмы, показывая господство случая и казусов, прихоти, капризов и причуд. сатирический текст автор обогащает иронией, которая внешне утверждает то, что на самом деле утверждает. щедрин использует и юмористические приемы, реализуя ту разновидность юмора, которая связана с комизмом несбывшегося ожидания или неожиданности.