что такое ? наука о земле? да, безусловно, это верное определение, но, кроме того, – это наука, без которой мы бы не смогли вести полноценный образ жизни. не верите? давайте представим, что было бы, если бы все забыли про существование такой замечательной науки, как и рассмотрим один день из жизни любого среднестатистического человека.
утром вы просыпаетесь и спешите в школу, в университет, на работу или же просто по каким-то делам, но вы не знаете, сколько времени, какое сегодня число, месяц и даже год, а почему? потому что без не было бы часовых поясов. согласитесь, ужасная картина! так бы и жили мы в неведении.
после того как мы умылись и себя в порядок, нам нужно позавтракать, но куда делись наши любимые продукты? а их никогда и не было. если бы не было , люди бы не стали исследовать другие страны и материки, и не бы такие продукты, как чай, кофе, какао, манго, ваниль и даже всем нам знакомого картофеля тоже не было бы.
после завтрака мы собираемся выходить из дома, но как узнать какую одежду одевать, ведь без не было бы также и прогноза погоды и нельзя было бы предугадать дождь, снег или же гололёд, а про смерчи, ураганы и наводнения я и говорить не стану.
представим, что как-то с горем пополам мы всё же выбрали, что нам одеть и вышли на улицу, но что же это, куда делись все многоэтажные дома, столь привычные для нас? исчезли даже обыкновенные, простые строения. всему виной опять же отсутствие . не учтя количество зимних осадков нельзя построить дом: крыша может не выдержать массы снега и обрушиться. не учтя вероятные стихийные бедствия — тоже. без , без изысканий и знания геоподосновы вести проектирование и строительство вообще невозможно. так нам бы негде было жить.
мы не захотели идти пешком и решили поехать на машине, но вот беда, этого вы тоже сделать не сможете, потому что без не было бы различного рода карт, и мы бы не знали, куда нам ехать. хорошо, если то место, куда вам нужно попасть находится неподалёку, тогда вам будет гораздо легче добраться туда, но всё же вы потратите немало времени в поисках, а если вам вдруг нужно было бы попасть в другой город, страну или же вообще, на другой материк? без карты вы не смогли бы отправиться в путешествие.
хорошо, допустим, вы добрались туда, куда собирались. к примеру, это школа. и что же там? у вас в расписании нет таких уроков, как , , биология и астрономия. а всё потому, что без эти науки тоже исчезнут. так и не было бы ни походов, ни культурных растений, ни небесных созвездий и уж точно человек не полетел бы в космос.
вечером, усердно потрудившись, мы настроены на отдых и развлечения. без нет координат, на которых основаны все системы навигации. нет систем навигации — значит, нет спутников, а значит, нет ни спутникового телевидения, ни мобильных телефонов. все ли школьники знают, что без их «любимые игрушки» — мобильники перестанут работать? согласитесь, без жизнь бы превратилась в хаос. исчезло бы всё привычное нам и знакомое и мы вновь погрузились бы в первобытный век. теперь вы понимаете, как важна наука – .
вспомните, произносили ли вы когда-нибудь фразу «зачем мне это учить, если мне всё равно в жизни это не пригодится! »? как это зачем? во-первых, это просто интересно, во-вторых, для того, чтобы быть разносторонним человеком, а в третьих, представьте, что все люди начнут думать так же, как и вы, тогда у нас не будет учёных, и не кому будет проводить исследования и открывать, что-то новое и неизведанное. да уж, не радужная перспектива. чтобы такое никогда не произошло, приглашаю вас посетить блог«дети в интернете» .уверяю вас после того, как вы посетите блог и выполните , вы пересмотрите своё отношение к и полюбите её так же, как и автор блога, учитель с многолетним стажем борщ елена александровна. там вы сможете найти для себя много нового и выполнить увлекательные . к тому же это замечательный способ совместить приятное с полезным – «посидеть» в интернете и расширить свой кругозор по . давайте рассмотрим блог поподробнее. он состоит из 10 модулей, в каждом из которых предложен сервис для выполнения проекта с примерами работ других учащихся и подробной инструкцией. в предложенных сервисах можно создавать викторины, тесты, кроссворды, карты и даже мультимедийные онлайн-объявления. ученики с удовольствием выполняют и получают за это отличные оценки. рассмотрим для примера 1-ый модуль, в нём предложен сервис для создания слайд-шоу и викторин photopeach.comс подробной инструкцией с картинками, начиная от регистрации и заканчивая объяснением, как можно взять код для публикации презентации на сайтах и блогах. будьте уверены, с таким подробным разъяснением у вас всё получится. также в этом модуле представлены работы других учащихся, которые уже выполнили в данном сервисе, так что вы сможете посмотреть примеры!
охрана государственной границы производится пограничной службой фсб россии в пределах приграничной территории, а также вооружёнными силами российской федерации (войсками пво и вмф) — в воздушном пространстве и подводной среде. обустройством пограничных пунктов ведает министерство транспорта российской федерации.
российские пограничники в наряде на российском участке границы с польшей на полуострове коса. пограничная застава «нормельн» — самая западная застава россии.россия признаёт наличие границ с 18 государствами: норвегией, финляндией, эстонией, латвией, литвой, польшей, белоруссией, украиной, грузией, азербайджаном, казахстаном, кнр, монголией, кндр, японией и сша, а также частично признанными республикой абхазией и южной осетией. протяжённость российской границы (без учёта присоединения крыма в 2014 году) составляет 60 932 км по данным пограничной службы фсб рф (или 62269 км по другим данным)[3], в том числе 38 тысяч км морских границ; среди сухопутных границ выделяются 7 тысяч км границ по рекам и 475 км по озёрам
крайняя северная точка россии — мыс флигели на земле франца-иосифа (81°51’ с. ш.) , крайняя восточная точка — остров ратманова в беринговом проливе (западный из двух островов диомида, 169°0’ з. д.) . крайние северная и восточная материковые точки россии: мыс челюскина на полуострове таймыр (77°43’ с. ш. ) и мыс дежнёва на чукотке (169°39’ з. д.) . эти четыре крайние точки одновременно являются и соответствующими крайними точками евразии. крайняя южная точка россии (41°11’ с. ш. ) находится к юго-западу от горы базардюзю, на границе дагестана с азербайджаном. крайняя западная точка лежит в калининградской области под 19°38’ в. д. , на косе гданьского залива моря; но калиниградская область является анклавом, а основная территория россии начинается восточнее, под 27°17’ в. д. , на границе россии с эстонией, на берегу реки педедзе. таким образом, протяжённость территории россии с севера на юг превышает 4 000 км, с запада на восток — приближается к 10 000 км. центр россии находится на территории красноярского края, у юго-восточного берега озера виви
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Тип господствующих повитряних масс екваториальный зимой летом