Shteinbakh
?>

Охарактеризуйте особенности современного рельефа уральского района и основные этапы формирования уральских гор

География

Ответы

sayfullinmr
Особенности рельефа Урала Особенностью рельефа Урала является наличие древних поверхностей выравнивания, поднятых на разную высоту. Поэтому здесь преобладают плосковершинные или куполовидные хребты и массивы, независимо от их высоты. Многие исследователи занимались их изучением в разных частях Урала. Однако до настоящего времени нет единого мнения ни о количестве, ни о возрасте этих поверхностей. Разные исследователи в разных частях Урала, а иногда и на одной и той же территории (например, Южный Урал) выделяют от одной до семи поверхностей.Одни считают, что в течение юры-палеогена здесь сформировалась единая поверхность выравнивания, которая новейшими движениями разной амплитуды была поднята на различную высоту. Другие авторы не согласны с тем, что в течение столь длительного времени был только один, ничем не нарушенный цикл денудации. Они склонны считать высокую поверхность наиболее древней, а самую низкую - палеогеновой. Однако самая высокая поверхность выравнивания в северной части гор, а иногда и на Южном Урале, лежит выше современной границы леса или близ нее, т. е. на высотах, где очень энергично протекали процессы денудации в плейстоцене и продолжаются в голоцене. Поэтому вряд ли она может считаться очень древней, тем более что Урале, достоверно неизвестно. Однако на хребте Зигальга отмечают наличие двух древних каров. Для западного склона и Предуралья, где широким распространением пользуются растворимые породы (известняки, доломиты, гипсоносные и соленосные толщи), характерны карстовые формы рельефа. Это и многочисленные воронки, и сухие долины, и пещеры. Крупными пещерами являются Дивья, Капова, Салаватская, Аскинская и др. Большой известностью пользуется Кунгурская ледяная пещера, образовавшаяся в гипсах и ангидритах перми, с многочисленными гротами, ледяными сталактитами и сталагмитами, подземными озерами ЗАКЛЮЧЕНИЕ Урал - район, где граничат различные формы рельефа. Древние греки называли их Рифейскими горами, арабы - Мургаром. Сами обитатели этих гор именовали их «Камнем» и «Земным поясом». Название «Урал» появляется только в XVIII в. в работах выдающегося государственного деятеля, историка, географа В.Н.Татищева. Уральские горы невысокие. Лишь несколько вершин достигают высоты 1500 м. Самая высокая вершина Урала - гора Народная (1895 м). Но дело не только в абсолютных высотах. Горы состоят из нескольких параллельных друг другу цепей. Цепи вдоль и поперек разделены понижениями, по которым текут реки. Кроме того, они сильно разрушены. Поэтому Уральские горы легко преодолимы. Здесь много относительно ровных поверхностей. Это облегчает хозяйственное освоение территории. Но хотя Уральские горы и невысоки, все - таки это горы. Они влияют и на жизнь людей, и на ведение хозяйства. Крупнейшие города Урала расположены либо на равнинных территориях, либо на высотах до 400 м над уровнем моря. Горный рельеф осложняет и работу транспорта. Расположение многих уральских городов в межгорных котловинах обостряет экологические проблемы. Уральские горы, как природный рубеж, играют двоякую роль. Они - преграда на пути движения воздушных масс, преграда для расселения растений, животных и человека. Эту функцию гор можно именовать барьерной. Но, одновременно, они движению людей, флоры и фауны в меридиональном направлении. Таким образом, Уральские горы осуществляют и коммуникационную функцию. Для развития района очень важно, что с запада и востока к Уральским горам примыкают равнины. Почему же Урал столь разнообразен по рельефу?  Потому что здесь соприкасаются различные участки земной коры. С запада и востока к Уральским горам примыкают платформы. К различным участкам земной коры приурочены разные полезные ископаемые. Эта закономерность четко прослеживается и на Урале. В западной (Предуралье) и восточной (Зауралье) частях района находятся крупные месторождения полезных ископаемых осадочного происхождения. Это калийные и поваренные соли, нефть, газ, бурый уголь. Однако мировую славу району принесли рудные полезные ископаемые, которые образовались в недрах Уральских гор при их формировании. На Урале много разнообразных руд (железных, медных, никелевых, бокситов), золота, платины, поделочных камней. Сочетание разнообразных рудных и осадочных полезных ископаемых превратило Урал в настоящую кладовую минерального сырья.  Здесь обнаружено 5000 минералов и 15000 месторождений полезных ископаемых. Из 70 элементов таблицы Менделеева, используемых в производстве, в районе добывается 50. Из-за того, что горы сильно разрушены, полезные ископаемые легко - доступны. 
zakaz6354
Фактор оказывает громадное воздействие на , на развитие отдельных народов и стран, особенно таких, которые значительной территорией и большим разнообразием природных условий. к таким странам относится россия. роль фактора рассматривается через природу, окружающую среду, экологию, среду. при этом природа определяется как окружающая людей среда во всем ее многообразии, экология — как учение о связи всех объектов и организмов с окружающей средой; среда — как совокупность связей по поддержанию жизни на земле. среда условно разделяется на ее естественные и общественные элементы, находящиеся в тесной взаимосвязи. естественные элементы — это земные недра, почвы, растительный покров, климат, атмосфера, реки, моря, океаны и т. д. они развиваются по законам природы. человек тоже выступает как продукт естественного развития, как «венец природы». человек нарушает сложную структуру взаимодействия естественных природных связей, изменяя их в свою пользу, что порой наносит необратимый вред природной среде. под влиянием человека возникают общественные элементы среды: системы расселения людей (деревни, поселки, города), оборонительные сооружения, пути сообщения, производственные комплексы и т. д. постоянное усложнение и переплетение природных связей и существование современной цивилизации поддерживаются всем предшествующим опытом развития человечества.с точки зрения взаимодействия природы и общества в различаются три этапа. первый — полное подчинение человека природным силам; второй — приспособление к ним; третий — активное вторжение человека в природу. переход от одного этапа к другому связан с технологическими революциями. на определенном этапе развития общества возникает отчуждение человека от природы, которую он начинает рассматривать всего лишь как объект эксплуатации и использования. огромную роль в утверждении этого взгляда сыграли промышленный переворот, становление «машинной цивилизации». в настоящее время все чаще говорят о приближении нового, четвертого этапа, связанного с созданием качественно новой среды обитания человека, основанной на понимании им естественных законов мироздания, так называемой ноосферы. в этом состоит суть экологического движения в различных странах.от того, насколько правильно люди понимают различные аспекты взаимодействия природы и общества в , зависят и перспективы общественного развития. если государство игнорирует или недооценивает значение факторов, то это может к экологическому кризису. и напротив, правильное понимание особенностей страны и сложившихся в процессе природных связей способствует развитию народного хозяйства, совершенствованию социальных отношений, выделению приоритетов во внутренней и внешней политике.вместе природа и общество образуют материальную основу человеческого существования, а уж через нее воздействуют на культуру, духовную жизнь общества, его сознание и психологию. ни один элемент среды в не может выступать сам по себе. необходимо учитывать все его связи и опосредования. взаимодействие природы и общества в имело позитивные и негативные стороны. если позитивные воспринимались как естественный нормальный порядок вещей, то негативные — как отклонения, привлекавшие особенное внимание современников. именно поэтому хроники, летописи, другие источники полны свидетельств о не урожаях, голоде, эпидемиях, землетрясениях, извержениях вулканов и т. д. с вторжением в систему природных связей человек оказывался перед лицом новых опасностей, вызванных последствиями его деятельности. к их числу относятся загрязнение окружающей среды, бездумное разбазаривание природных и энергетических ресурсов, разрушение экологических связей и многое другое, что заставляет сегодня говорить об экологическом кризисе, экологическую угрозу существованию грядущих поколений.правильный учет фактора в состоит в том, чтобы показать, какое влияние он оказывал, скажем, на россии и к чему может отход от объективных и органически свойственных этому процессу закономерностей. здесь, как правило, бытуют две крайности: одна — полное игнорирование фактора, другая — детерминизм (от лат. determinare — «определять»). пагубность первой доказывать не стоит, достаточно увидеть поредевшие леса, истощенные и загрязненные земли, зараженные реки и водоемы и др. сложнее обстоит дело с детерминизмом. детерминизм в проделал довольно длительную эволюцию — от наивного стихийного материализма до достаточно сложных -философских построений и геополитических концепций. ему отдали дань многие ученые прошлого, в том числе крупнейшие россии — с. м. 
sergeev-alp5

1.Транспорт является важной составляющей хозяйственного комплекса России. Его доля в общем, числе занятых в экономике страны равна 6,1%, в производственных фондах - 18,4%. Федеральная служба государственной статистики (Росстат): Россия 2013. Статистический сборник. Москва 2013

Транспорт формированию межотраслевых, внутрирайонных, межрайонных и межгосударственных связей. В России, в связи с огромной протяженностью страны, неравномерностью распределения природных богатств, населения, производства по ее территории, роль транспорта в обеспечении нормального функционирования хозяйства неизмеримо возрастает.

Цель данной курсовой работы - определить роль транспортной системы России в развитии экономики страны, дать оценку текущему состоянию транспортной системы. Задачи для достижения настоящей цели включают в себя рассмотрение основных экономических показателей транспорта, анализ взаимодействя и взаимовлияния транспорта и экономического роста. Отдельное внимание уделено железнодорожному транспорту, основным проблемам и перспективам развития этой отрасли.

Актуальность темы определяется особой значимостью на современном этапе исторического развития государственной политики в сфере совершенствования транспортной системы. Состояние дел в данной сфере в немалой степени обуславливает успешность современной экономики. Лишь единое, соответствующее современным требованиям транспортное может гарантировать необходимый уровень мобильности всех категорий населения и транспортной доступности регионов. Поэтому, в конечном счете, оно является одним из ключевых условий, гармоничного развития единого национального экономического а также его интеграции в мировое хозяйство.

2.азахстан всегда занимал сильные позиции на постсоветском в во реформы экономики и обеспечения стабильного роста. Страна осуществила уже два этапа модернизации. Первый – после развала СССР, когда надо было строить новые экономические связи и новые отношения с инвесторами. Вторая модернизация ознаменовалась строительством новой столицы и началом выполнения экономической программы «2030».

Третья модернизация, поставившая целью глобальную конкуренто была объявлена президентом Казахстана Нурсултаном Назарбаевым в январе 2017 года. Очевидно, что эффективная транспортная инфраструктура – это необходимое условие развития экономики Казахстана, в котором широкая география размещения экспортно-ориентированных производств сочетается с недостаточной плотностью транспортной сети. При этом координация транспортных коммуникаций с соседними странами приобретает все большее значение. В числе главных задач на период до 2020 года – увеличение (по сравнению с 2016 г.) годового объема транзитных перевозок в 7 раз, доходов от транзитных перевозок – в 5,5 раза, до 4 млрд долл. США в год, а объема грузов, перевозимых контейнерами, – до 2 млн контейнеров в год1.

Для достижения столь амбициозных целей потребуются ускоренные или опережающие темпы развития инфраструктуры, ведь нужно будет еще и закрыть разрыв, образовавшийся после распада Советского Союза, а со времени запуска программы «Нурлы Жол совсем немного времени.

Жизненно важно будет привлечь солидные капиталовложения, увеличив их вдвое по сравнению с текущим уровнем, чтобы решить стратегические задачи: создание единого оператора по содержанию и развитию дорожно-транспортной инфраструктуры, интеграцию Казахстана в транспортно-коммуникационные потоки и формирование транспортного хаба для Северной и Центральной Евразии, в том числе авиационного хаба в Алматы. Уже сегодня через территорию Казахстана проходят 5 железнодорожных и 6 автомобильных международных транспортных коридоров, связывающих Китай и другие страны Азии с Европой через Россию, Каспийское и Черное моря, а также Иран и Турцию. Наконец, нужно создать благоприятные условия для частных инвесторов, а также определить, какие из лучших мировых практик и инструментов могут оказаться наиболее полезными и применимыми в условиях местной специфики.

вообщем так как то я сам казахстанец

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Охарактеризуйте особенности современного рельефа уральского района и основные этапы формирования уральских гор
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

yusliva
natalia-bokareva
andreykrutenko
Simbireva
Виктор Попова
mdubov59
ev27076878
Semenovt
saidsaleh881
Naumenkova-Ivanov
Kozloff-ra20146795
Анастасия Елена
Екатерина
mlf26
Alekseevna1811