1) При описание Швеции нужно использовать карту Зарубежной Европы.
2) Швеция — государство в Северной Европе, расположенное в восточной и южной части Скандинавского полуострова. Столица Стокгольм.
3) В рельефе на севере и западе преобладают плоскогорья и горы, вдоль границы с Норвегией тянутся Скандинавские горы, где самая высокая гора Кебнекайсе имеет высоту 2123 м. Между Скандинавскими горами и Ботническим заливом Балтийского моря лежат плоскогорье Норланд, Среднешведская низменность и возвышенность Смоланд. Южный полуостров Сконе — равнинный.
4) На основной территории Швеции климат умеренный, подверженный сильному влиянию Гольфстрима. Средняя температура января от −16 °C на севере до +1 °C на юго-западе, июля — от +2 °C в горах до +17 °C на юге страны. Абсолютный минимум температуры был зарегистрирован в Вуоггатйолме и составил −52,6 °C, абсолютный максимум был зарегистрирован в Молилле и Ултуне и составил +38,0 °C.
5) Около 10 % площади страны занимают озёра. Крупнейшие из них — Венерн (5 545 кв. км) и Веттерн (1 898 кв. км) — находятся на юге страны. Реки, несущие свои воды в Балтику и пролив Каттегат, бурные и порожистые, обладают значительным гидроэнергетическим потенциалом. По многим рекам ведется сплав леса. Главные реки — Каликс-Эльв, Шеллефте-Эльв, Уме-Эльв, Турне-Эльв.
Озёра:
Венерн
Веттерн
Ельмарен
Меларен
Реки:
Каликс-Эльв
Шеллефте-Эльв
Уме-Эльв
Турне-Эльв
6) В северных частях преобладают таёжные леса (сосна, ель, берёза, осина) , южнее — смешанные хвойно-широколиственные, на крайнем юге — широколиственные (дуб, бук) . В северных горных районах доминирует субарктический климат. Часть страны расположена за северным полярным кругом, где солнце не заходит ночью в летнее время, а зимой наступает полярная ночь. Воды Балтийского моря и Ботнического залива ещё более смягчают климат в восточных частях.
7)Кроме шведов в Швеции проживает более 17 тысяч саамов, более 50 тысяч коренных финнов, а также более 450 тысяч этнических финнов, иммигрировавших в страну в течение XX века, а также их потомков. 91% составляют шведы, 4% другие скандинавские национальности и 5% иммигранты.
Железнодорожный транспорт сыграл огромную роль в историческом развитии США. Строительство железных дорог, в особенности трансконтинентальных магистралей, оказало очень большое воздействие на развитие и размещение производительных сил страны. Еще в 1930-х гг. от океана до океана через всю страну добирались в основном поездами; особенно знаменит был экспресс «Двадцатый век», курсировавший между Нью-Йорком и Лос-Анджелесом. Но затем роль железных дорог из-за конкуренции автотранспорта стала быстро снижаться, а общая протяженность железнодорожной сети сокращаться. В 1913 г. она составляла 413 тыс. км, в 1950 г. – 360 тыс., а в 2005 г. - 230 тыс. км.
Сокращение железнодорожной сети происходит прежде всего за счет ликвидации параллельных линий, построенных в периоды бума железнодорожного строительства. Отличительная черта железных дорог США - низкий уровень электрификации (всего 1 %) и резкое преобладание тепловозной тяги. Это объясняется в первую очередь политикой нефтяных монополий, заинтересованных в железнодорожном транспорте как в одном из потребителей нефтепродуктов. В последнее время некоторый «ренессанс» этого вида транспорта в грузовых перевозках связан уже не столько с традиционными массовыми грузами, сколько с увеличением контейнерных перевозок. Кроме того, разрабатываются проекты строительства первых в стране высокоскоростных железнодорожных магистралей.
Внутренний водный транспорт играл едва ли не главную роль на первых этапах колонизации США. Этому обилие рек и озер и возможности круглогодичной навигации. Ныне общая длина внутренних водных путей США составляет 41 тыс. км.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Самолет пересекает тропический пояс освещенности по кратчайшему расстоянию. сколько времени ему понадобится, если скорость движения самолета 290 м/с?