В Германии мониторинг осуществляется не только в бассейне Рейна, но и на всей территории страны, которая в соответствии с водным законодательством разделена на зоны ведения наблюдений. Это позволяет уже на ранних стадиях определить источники загрязнения воды, быстро их локализовать и устранить. Мониторинг водных источников и их водосборов проводится в тесном взаимодействии с водной полицией, которая обладает исключительными правами контроля предприятий, использующих воду из природных источников. С точки зрения судоходства, Рейн— самая загруженная река мира (более 40 млн т грузов в год). В среднем течении (у Страсбурга) проходят до 120 судов в день. Для обеспечения судоходства все гидроузлы оборудованы судоходными шлюзами пропускать одновременно до 4 барж общей грузоподъемностью 8,8 тыс. т (шлюзование занимает не более 20 мин.). В 1987 г. комиссия приняла программу дальнейшего улучшения состояния реки. Основная ее цель— постепенное восстановление пойменных земель, а также флоры и фауны в том многообразии, которое было здесь до сооружения противопаводковых дамб. Особое значение придается восстановлению стада рейнского лосося, снискавшего заслуженную славу из-за отменных вкусовых качеств (еще римские императоры отправляли за ним на Рейн гонцов). Для этого на всем протяжении реки построили новые и модернизировали существовавшие рыбопропускные сооружения. На двух ГЭС Рейнского каскада возвели самые большие в Европе рыбоходы лестничного типа. Результаты не замедлили сказаться— лосось вернулся в реку не к 2000 г., как предполагали ихтиологи, а уже в 1995 г. Одним из негативных последствий регулирования русла стало уменьшение площади поймы на участке от Базеля до Карлсруэ почти на 60%. По этой причине осложнилась паводковая ситуация ниже по течению. Особенно остро это ощущается в устьях притоков (пики паводков на Рейне и притоках почти совпадают по времени). Поэтому в многоводные годы отмечается затопление крупных городов в нижнем течении (Кельн, Бонн, Кобленц и др.). Программа возрождения Рейна противостоять и этому: реке возвращают пойму. Комиссия предлагает в ближайшие десятилетия восстановить весь ранее зарегулированный участок Рейна в тех очертаниях, которые река имела до 1816 г., с поэтапной разборкой всех возведенных дамб. Эта идея находит все большую поддержку среди специалистов (в первую очередь экологов). Возникли даже общественные движения, собирающие средства для выкупа территорий в зоне бывшей поймы, чтобы после возрождения вернуть их природной системе Рейна. Экологически безопасная и безотходная технология используется и при утилизации плавника и мусора, в половодье поступающих в большом количестве к решеткам водоводов турбин. На всех гидроузлах перед решетками водоприемников установлены автоматические или полуавтоматические очистные устройства, подающие собранный мусор и плавник в специальные контейнеры. Из них плавник поступает на технологические комплексы по переработке растительных отходов в компост, который здесь же расфасовывается и реализуется населению или фирмам, занимающимся озеленением.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сответить по европейскому северо западному району на следующие вопросы: 1.положение района на территории государства (окраинное, пограничное, центральное) 2. окружение (соседние районы, пограничные государства) 3.положение относительно крупных топливно-энергетических и сырьевых баз страны. 4.положение по отношению к транспортным магистралям (морским, речным и др.) 5.изменение эгп района 6.выводы о возможности влияния эгп района на развитие его хозяйства.
2.Экономическое окружение: соседние районы: на востоке-Европейский Север, на юге Центральная Россия. Пограничные государства: на западе- Эстония, Латвия, Литва.. Беларусь, Польша (Калининград).
3. Положение относительно топливно-энергетических баз: на востоке в Северном районе Печорский каменно-угольный бассейн, Газовый и нефтяной бассейны в республике Коми. Сырьевые базы на Кольском полуострове: железные, медные руды. Апатиты. В самом районе имеются небольшие запасы алюминиевых руд, фосфоритов, горючих сланцев, воды.
4. По отношению к транспортным магистралям: речные пути соединяю европейский северо-запад с Центральной Россией через Волго-Балтийский канал, река Волхов-крупнейшая река. Морские пути дают выход в Атлантический океан, Северный Ледовитый океан. Крупные порты: Санкт-Петербург, Калининград. Основными транспортными путями являются железнодорожная магистраль, авиационный транспорт, автомобильный.
Изменения ЭГП произошло в сторону расширения на запад.
Вывод: ЭГП европейского С-З очень выгодное, так как есть выход в океан, проходят важнейшие транспортные пути, в соседних районах и на территории района имеются сырьевые базы. ЭГП района даёт возможность развитию разностороннего хозяйства.