в определенной мере - да. но прежде всего пользу от достижений науки получают самые развитые страны, меньше всего - слаборазвитые. поэтому разрыв между увеличивается, если было бы иначе - он бы сокращался.
lena260980
12.02.2021
Второй по величине атлантический океан находится во всех климатических поясах, что непосредственно влияет на состав его растительного и животного мира. кроме того на распределение животных и растений в океане значительным образом влияет теплое течение гольфстрим, протекающее в северной части атлантики. отличительным признаком атлантического океана является его высокая биологическая продуктивность.  растительный мир атлантического океана  растительность океана представлена водорослями и цветковыми растениями. среди цветковых растений атлантики известны такие растения как зостера и посидония. особый интерес вызывает посидония океаническая, образующая на дне средиземного моря огромную колонию, простирающуюся на 700 км. это самое большое в мире растение, длина которого составляет целых 8 км. кроме того, посидония – растение древнее. возраст обнаруженного испанскими океанологами экземпляра посидонии насчитывает около 100 тысяч лет.  естественно, что среди растительных сообществ океана место занимают разные водоросли. их распределение в океанических водах зависит от температурного режима. более холодные воды – среда обитания разных видов ламинарии, а умеренные воды являются благоприятными для развития красных водорослей и фукусовых. в тропических районах атлантики чрезмерный прогрев и освещение прибрежных участков не возможности нормально развиваться водным растениям. поэтому водоросли в тропиках почти не встречаются. самые благоприятные условия для развития фитопланктона формируются на глубине около 100 м. животный мир атлантического океана  особенностью атлантики является видовое разнообразие млекопитающих, численность которых значительно сократилась в результате интенсивного истребления в прошлом столетии.  видовому разнообразию животного мира атлантики способствуют его благоприятные климатические условия. поэтому в атлантическом океане можно встретить практически всех обитателей мирового океана. в атлантике важные объекты рыболовного промысла: сельдь, сардина, треска, морской окунь, . добывают омаров, крабов, лангустов, креветок, устриц, мидий, кальмаров, каракатиц.  жизнь в открытом океане зависит от фито- и зоопланктона. там, где скапливаются эти микроскопические дрейфующие организмы, собираются те, кто ими питается. это мелкие рачки, личинки и гребневики, которые в свою очередь являются пищей для более крупных морских обитателей. к местам скоплений крупного планктона устремляются киты, китовые и гигантские акулы, тунцы, дельфины, хищные акулы, меч-рыбы и парусники, зубатые киты – касатки и кашалоты, а также и мелкая рыба. к рыбным косякам слетается масса морских птиц. в районах глубоководных равнин атлантики, где поверхностные воды почти не перемешиваются с глубинными , фитопланктон не развивается. поэтому здесь формируются океанические пустыни и почти отсутствуют разные формы жизни.  самыми интересными обитателями атлантического океана являются летучие рыбы, которые представлены 16 . любопытно, что эти рыбы откладывают икру на любой плавучий предмет, даже на мусор.  а обитательницу атлантики безобидную луну-рыбу часто путают с грозной акулой из-за ее торчащего над водой спинного плавника.  глубоководные обитатели отличаются формой, окраской и снабжены светящимися органами, чтобы приманивать добычу. интересно, что только кит-кашалот способен опускаться на глубину около 1000 м, а другим морским млекопитающим это не под силу
asparinapti39
12.02.2021
практически все вы обращали внимание на "таинственные линии" на картах и глобусах, представляющих широту (параллели) и долготу (меридианы). они формируют сетчатую систему координат, с которой любое место на земле может быть точно определено - и нет в этом ничего таинственного или сложного. параллели и меридианы - это воображаемые линии на поверхности земли, а широта и долгота - это их координаты, определяющие положение точек на поверхности земли. любая точка на земле - это пересечение параллели и меридиана с координатами широты и долготы. наиболее наглядно это можно изучить с глобуса, где эти линии обозначены. но сначала всё по порядку. два места на земле определяются её вращением вокруг собственной оси - это северный и южный полюса. на глобусах осью является стержень. северный полюс находится в середине северного ледовитого океана, который покрыт морским льдом, и исследователи в былые времена достигли этого полюса на санях с собаками (официально считается, что северный полюс открыл в 1909 году американец роберт пери). однако, так как лёд медленно перемещается, северный полюс является не фактическим, а объектом. у южного полюса, с другой стороны планеты, есть постоянное местоположение на континенте антарктида, который был также открыт сухопутными исследователями (норвежская экспедиция под руководством руаля амундсена в 1911 году). сегодня оба полюса легко можно достигнуть самолётом. на полпути между полюсами на "талии" земли расположена большая линия окружности, которая на глобусе представлена в виде шва: место соединения северного и южного полушарий; эта линия окружности называется - экватор. экватор является линией широты с нулевым значением (0°). параллельно экватору выше и ниже него расположены другие линии окружности - это другие широты земли. каждая широта имеет цифровое значение, и шкала этих значений измеряется не в километрах, а в градусах к северу и к югу от экватора до полюсов. полюса имеют значения: северный +90°, а южный -90°. широты расположенные выше экватора называют северной широтой, а ниже экватора - южной широтой. линии с градусными значениями широты называют параллелями, так как они идут параллельно экватору и параллельны между собой. если параллели измерить в километрах, то длины разных параллелей будут различны — они увеличиваются при приближении к экватору и уменьшаются к полюсам. все точки одной параллели имеют одну широту, но различную долготу (описание долготы чуть ниже). расстояние между двумя параллелями, которые отличаются на 1° равно 111,11 км. на глобусе, а также на многих картах, расстояние (интервал) от широты до другой широты обычно равно 15° (это, примерно 1 666 км). на рисунке №1 интервал равен 10° (это, примерно 1 111 км). экватор — это самая длинная параллель, её длина - 40 075,7 км. однако, чтобы точно определить какое-либо место на земном шаре, недостаточно знать его положение относительно севера и юга, также надо знать значение относительно — запада и востока. для этого служат линии долготы. поскольку, не существует ни западного, ни восточного полюсов, то было решено, что линия нулевой долготы проходит через гринвичскую лабораторию, находящуюся в на восточной окраине лондона. линии долготы называются меридианами (рисунок №2). все они пролегают перпендикулярно экватору и пересекаются друг с другом в двух точках на северном и южном полюсах. к востоку от нулевого меридиана находится область восточных долгот, к западу — западных. восточные долготы принято считать положительными, западные долготы — отрицательными. меридиан проходящий через гринвич - называют нулевым меридианом (или иногда гринвичский меридиан). долгота измеряется в градусах. встреча восточных и западных линий долготы происходит в тихом океане на линии перемены дат. все линии долготы пересекаются на полюсах, и в этих местах долготы нет. один градус долготы не означает какого-то фиксированного расстояния: на экваторе разность долготы в 1 градус равно 111,11 км, а ближе к полюсам устремляется к нулю. длины всех меридианов от полюса до полюса равны - 20 003,93 км. все точки одного меридиана имеют одинаковую долготу, но разную широту. на глобусе, а также на многих картах, расстояние (интервал) от долготы до другой долготы обычно равно 15°. именно столько градусов долготы проходит земля за 1 час при вращении вокруг собственной оси. в итоге получаются 24 зоны часовых поясов земли, т.к. земля делает один оборот вокруг себя за 24 часа.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Являются ли последнии достижения науки мощным стимулом для развития всех стран?
в определенной мере - да. но прежде всего пользу от достижений науки получают самые развитые страны, меньше всего - слаборазвитые. поэтому разрыв между увеличивается, если было бы иначе - он бы сокращался.