Всю геологическую историю формирования земной коры можно рассматривать как непрерывную связь событий, вызванных движением плит.
Сведения о возрасте изверженных пород дают возможность установить, что формирование земной коры на определенных этапах ее развития происходило с разной интенсивностью.
Короткие эпохи повышенной магматической и тектонической активности, сопровождающиеся интенсивным горообразованием (тектоно-магматические эпохи), менялись длительными периодами относительного покоя. За три последних эр таких эпох выделяют пять: байкальская, каледонская, герцинская, киммерийская и альпийская. их также отражают в геохронологической таблице.
На основе детального изучения доступной информации о периоде докембрия ученые достаточно полно описывают давнее развитие земной коры. Они считают, что 3,5 млрд лет назад происходил активный вулканизм, который сопровождался выделением значительных объемов газов.
Конце архея уже существовали литосферные плиты с небольшими материковыми массивами, которые со временем стали ядрами континентальных платформ, их размеры постепенно увеличивались за счет наращивания и объединения. Двигаясь навстречу, уже сформированы континенты конце протерозоя образовали единый материк - Мегагею. Но через некоторое время потоки магмы раскололи его на отдельные части, уже в значительной степени напоминали современные.
Позже в пределах платформ возникли участки плавного прогиба или раскалывание вдоль глубинных разломов. Активизация тектонических движений во второй половине палеозойской эры была связана с тем, что материки вновь объединились в суперматерик Пангею. Интенсивные горотворчи процессы обусловили возникновение крупных горных систем на окраинах древних платформ. К ним относятся Уральские горы, Гиндукуш, Каракорум, Тянь-Шань, Кунь-Лунь, Тибет,, горные системы Средней и Северной Европы, северо-запад Африки и Восточная Австралия. Тогда же сформировались и молодые платформы - Скифская, Туранская, Западно плиты.
Мезозойская эра ознаменовалась распадом Пангеи на Лавразию и Гондвану, образованием между ними океана Тетис. Горотворчи процессы оказались преимущественно на окраинах Лавразии (горы Крыма, Северо-Восточной Сибири). Постепенно раскололись и эти два больших материки. Рассев
ваючись в результате развития литосферных плит, они образовали материки и океаны в сегодняшних пределах.
Сегодня выделяют семь крупных литосферных плит: Североамериканское, южноамериканский, Евразийскую, Африканскую, Индо-Австралийскую, Антарктическую и Тихоокеанскую. Все они, за исключением Тихоокеанского, включают в себя материковые глыбы с соседними участками океанического дна.
Океан играет огромную роль в формировании климата Земли. Под действием солнечной радиации вода испаряется и переносится на континенты, где выпадает в виде различных атмосферных осадков. Морские теченияпереносят нагретые или охлаждённые воды в другие широты и в значительной мере ответственны за распределение тепла по планете.
Вода обладает огромной теплоёмкостью, поэтому температура океана меняется гораздо медленнее, чем температура воздуха или суши. Близкие к океану районы имеют меньшие суточные и сезонные колебания температуры.
Если факторы, вызывающие течения, постоянны, то образуется постоянное течение, а если они носят эпизодический характер, то формируется кратковременное, случайное течение. По преобладающему направлению течения делятся на меридиональные, несущие свои воды на север или на юг, и зональные, распространяющиеся широтно. Течения, температура воды в которых выше средней температуры для тех же широт, называют тёплыми, ниже — холодными, а течения, имеющие ту же температуру, что и окружающие его воды, — нейтральными.
На направление течений в Мировом океане оказывает влияние отклоняющая сила, вызванная вращением Земли, — сила Кориолиса. В Северном полушарии она отклоняет течения вправо, а в Южном — влево. Скорость течений в среднем не превышает 10 метров в секунду, а в глубину они распространяются не более чем на 300 метров.
Объяснение:
Все правильно
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Опишите свойства подзолистой почвы: а)условия почвообразования б)оценка плодородия в)мероприятия по улучшению плодородия почвы