Расположенная на северо-востоке материка Евразия, в стороне от сети крупнейших транспортных узлов мира, вдали от главных мировых грузопотоков и пассажиропотоков, обладает окраинно-периферийным глобальным транспортно-географическим положением. С точки зрения макрорегионального положения она удобно расположена на пути потенциальных потоков грузов из стран Восточной Азии в Европу, которые пока осуществляются южным морским путем через Индийский океан, Суэцкий канал или вокруг Африки; через территорию России идут незначительные транзитные потоки из стран Центральной Азии в страны Восточной, Северной и Западной Европы. Воздушное пространство России пересекают некоторые циркумполярные авиалинии, связывающие крупнейшие аэропорты севера и востока Европы с одной стороны и аэропорты стран Восточной Азии с другой.
Россия имеет ряд преимуществ в своем транспортно-географическом положении и на межрегиональном уровне: через ее территорию осуществляются транспортные связи между большинством стран СНГ и Балтии, со странами Центральной Азии, Закавказья и Среднего Востока. В России начинаются и по ее территории проходят главные международные магистральные трубопроводы, по которым осуществляется снабжение энергоносителями почти всех стран СНГ и Балтии.
Ресурсный потенциал России — важнейший фактор, усиливающий выгоды транспортно-географического положения. Россия управляет и распределяет основные потоки энергоресурсов, руд и леса среди стран-импортеров.

Наиболее выгодным внешним транспортно-географическим положением обладают западные, юго-западные и юго-восточные регионы России, расположенные на стыке их транспортных путей с главными транспортными узлами Северной и Центрально-Восточной Европы, Ближнего и Среднего Востока, Центральной и Восточной Азии.
Доля грузооборота России в мировом грузообороте транспорта невелика (около 4%). Однако Россия занимает более высокую долю в грузообороте мирового трубопроводного транспорта (19%) благодаря большому объёму экспортируемых нефти и природного газа. Остальные внешнеторговые грузы России перевозят морским транспортом и обрабатываются в 6 главных портах (Новороссийск, Санкт-Петербург, Приморск, Туапсе, Находка, Восточный). Подавляющее число пассажиров в международном сообщении прибывает и отправляется через аэропорты Московского авиаузла (85%). Остальные виды транспорта (железнодорожный, автомобильный, речной) не играют большой роли во внешних транспортных связях России со странами дальнего зарубежья. Только со странами СНГ и Китаем, а также для внутренних сообщений, главным средством транспортных связей служит железнодорожный транспорт.
Занимая транзитное транспортно-географическое положение на пути из Азиатско-Тихоокеанского региона в Европу, Россия может пропускать через свою территорию 5–6% контейнерного потока на этом направлении. 17% транзитных грузов, перевозимых по Транссибирской железной дороге, приходятся на направление Япония —Монголия, 16% — Южная Корея — Финляндия, 14% —Япония — Чехия, 13% — Япония — Финляндия, 8% — Южная Корея — Эстония, 6% — Китай — Украина.
Несколько трансконтинентальных транспортных коридоров пересекают территорию России, но только ее Европейскую часть, связывая страны Северной, Центрально-Восточной Европы со странами Центральной Азии, Закавказья и Среднего Востока. По территории России полностью или частично проходят три международных панъевропейских Критских мультимодальных транспортных коридора:
Анастасия Елена
17.08.2021
В технологическом сегменте отставание России от Франции, Англии, Канады в 2-2.5 раза. Страны лидеры (США, Китай, Япония, Германия, Корея) даже не сравниваю с Россией - там десятикратные разрывы. С незначительной ротацией именно эта пятерка доминирует почти по всем позициям технологических сегментов (промышленные машины и оборудование, производство транспортных средств, электрооборудование, бытовая техника, микроэлектроника, оптика, компьютеры, биотехнологии, фармацевтика). Но Китай впереди в 1.5 раза от США и это в текущих ценах. В сопоставимых ценах с учетом паритета покупательской разрыв в пользу Китая будет до 2.5-3 раз.
forwandy42
17.08.2021
Населе́ние Земли — непрерывно возобновляющаяся в процессе воспроизводства совокупность людей (население), живущих на Земле в целом. На начало июля 2017 года численность населения Земли превысила, по оценкам, 7,55 млрд человек[Самое крупное в мире государство по численности населения — Китай, после 2025 года, возможно, его догонит Индия; до 1991 года третьим по численности населения был Союз Советских Социалистических Республик, после его распада третьими стали США, которые после 2006 года имели население около 300 млн чел. (больше, чем страны СНГ вместе взятые); Индонезия, Бразилия занимают четвёртое и пятое место по численности населения; Пакистан, Бангладеш, Нигерия, Россия занимают шестое, седьмое, восьмое и девятое места соответственно. Один из наиболее точных прогнозов численности населения был дан английским биологом Джулианом Хаксли. В 1964 на основе вычислений он заключил, что к 2000 году население планеты достигнет 6 млрд человек. Фонд ООН в области народонаселения объявил, что 12 октября 1999 население Земли составило 6 млрд человек[21][22]. 31 октября 2011 ООН объявила День семи миллиардов.
Наиболее значительное сокращение населения до 2050 года прогнозируется ООН (2014) в Германии, Китае, Польше, России, Румынии, Сербии, Таиланде, Японии, Украине, а также в новых индустриальных странах Восточной, Юго-Восточной и Западной Азии[5]. Российский социолог Игорь Белобородов считает, что мир в скором будущем ожидает глобальная депопуляция населения с катастрофическими последствиями как в экономике, так и в мировой геополитической системе. Основной причиной депопуляции он считает «кризис семейных и духовно-нравственных ценностей» (аборты, разводы, «пропаганда гомосексуализма»), при этом не рассматривает экономических причин (снижение уровня жизни в многодетных семьях, безработица) и не указывает, какие именно катастрофические последствия вызовет депопуляция.
Россия имеет ряд преимуществ в своем транспортно-географическом положении и на межрегиональном уровне: через ее территорию осуществляются транспортные связи между большинством стран СНГ и Балтии, со странами Центральной Азии, Закавказья и Среднего Востока. В России начинаются и по ее территории проходят главные международные магистральные трубопроводы, по которым осуществляется снабжение энергоносителями почти всех стран СНГ и Балтии.
Ресурсный потенциал России — важнейший фактор, усиливающий выгоды транспортно-географического положения. Россия управляет и распределяет основные потоки энергоресурсов, руд и леса среди стран-импортеров.

Наиболее выгодным внешним транспортно-географическим положением обладают западные, юго-западные и юго-восточные регионы России, расположенные на стыке их транспортных путей с главными транспортными узлами Северной и Центрально-Восточной Европы, Ближнего и Среднего Востока, Центральной и Восточной Азии.
Доля грузооборота России в мировом грузообороте транспорта невелика (около 4%). Однако Россия занимает более высокую долю в грузообороте мирового трубопроводного транспорта (19%) благодаря большому объёму экспортируемых нефти и природного газа. Остальные внешнеторговые грузы России перевозят морским транспортом и обрабатываются в 6 главных портах (Новороссийск, Санкт-Петербург, Приморск, Туапсе, Находка, Восточный). Подавляющее число пассажиров в международном сообщении прибывает и отправляется через аэропорты Московского авиаузла (85%). Остальные виды транспорта (железнодорожный, автомобильный, речной) не играют большой роли во внешних транспортных связях России со странами дальнего зарубежья. Только со странами СНГ и Китаем, а также для внутренних сообщений, главным средством транспортных связей служит железнодорожный транспорт.
Занимая транзитное транспортно-географическое положение на пути из Азиатско-Тихоокеанского региона в Европу, Россия может пропускать через свою территорию 5–6% контейнерного потока на этом направлении. 17% транзитных грузов, перевозимых по Транссибирской железной дороге, приходятся на направление Япония —Монголия, 16% — Южная Корея — Финляндия, 14% —Япония — Чехия, 13% — Япония — Финляндия, 8% — Южная Корея — Эстония, 6% — Китай — Украина.
Несколько трансконтинентальных транспортных коридоров пересекают территорию России, но только ее Европейскую часть, связывая страны Северной, Центрально-Восточной Европы со странами Центральной Азии, Закавказья и Среднего Востока. По территории России полностью или частично проходят три международных панъевропейских Критских мультимодальных транспортных коридора: