asl09777
?>

Какими морями омывается европа?

География

Ответы

Ilin1022

отмена крепостного права в россии послужила переломным этапом перехода от прежнего феодально-крепостнического строя к новому капиталистическому. пройти бесследно для страны этот социальный акт, конечно, не мог. россия, за столетия привыкшая к крепостничеству, никак не хотела расставаться с бесплатным, фактически рабским крестьянским трудом. запущенный александром ii процесс преобразований затронул все государственные структуры страны – полицию, армию, суд, органы местного . в 1863–1870 гг. проведены реформы российских национальных окраин – абхазии, бессарабии, грузии. в 1864 г. произошли изменения, коснувшиеся всех сословий. были введены земские учреждения. теперь в каждом уезде и губернии был свой орган местного – земство. согласно его постановлениям происходило распределение земских повинностей и общее благоустройство (открывались школы, больницы, строились железные дороги и в том же 1864 г. была проведена судебная реформа, в результате которой суд становился гласным (раньше все судебные дела производились на закрытых заседаниях). решения судов часто выносились несправедливо, тяжбы тянулись , а невинные люди могли несколько лет просидеть в тюрьме в ожидании окончания следствия. для решения серьезных преступлений (грабежей, убийств и т. д.) ввели суд присяжных. в ходе военной реформы 1874 г. было проведено важное преобразование – изменение порядка отбывания воинской повинности. служить теперь полагалось всем без исключения сословиям, будь то крестьянин, купец или дворянин. молодой человек, достигший возраста 20 лет, весной в присутствии военных тянул жребий. если ему выпадала служба, то он зачислялся в действующие войска. при другом итоге жребия ему предписывалось состоять в ополчении, созываемом лишь в военное время. пополнение армии за счет призывников происходило весной каждого года. служба начиналась с рядового, несмотря на происхождение новобранца. учащимся делались послабления. вместо 6 лет службы они получали 4 года (учащиеся средних школ) и 2 года (учащиеся средних и высших учебных заведений). в сфере образования населения произошли коренные изменения. раньше в россии количество специалистов, да и просто обученных грамоте людей было ничтожно мало. бедный люд и вовсе ни читать, ни писать не умел, а вместо собственной подписи ограничивался крестиком. в системе образования существовали церковно-приходские и государственные школы. теперь с переменами земские и воскресные училища, гимназии. к середине 90-х гг. xix в. количество гимназий доходило до 600. в четырех российских городах открыты университеты, в риге – политехнический институт, а в москве – лесная и земледельческая академии. с 1858 г. в россии начинают существовать женские гимназии. возрастает количество типографий, выпускающих периодические издания. всеобщая грамотность населения к 1865 г. уже составляла 21 %. открыто много публичных библиотек, количество которых к концу века достигло 500. «великие реформы» 60—70-х гг. xix в. коренным образом повлияли на дальнейшее развитие страны. люди становились более просвещенными и образованными. новые полученные знания применялись повсеместно от аграрного земледелия до промышленного производства и организации транспортной системы. все шло на пользу государства и вело к социально- и политическому подъему. россия тех лет вышла на уровень среднеразвитой западной капиталистической страны.

Klyucharyova

природные комплексы.  в атлантическом океане выделяют все зональные комплексы - природные пояса, кроме северного полярного. воды  северного субполярного пояса  богаты жизнью. она особенно развита на шельфах у побережий исландии, гренландии и полуострова лабрадор.  умеренный пояс  характеризуется интенсивным взаимодействием холодных и теплых вод, его воды - самые продуктивные районы атлантики. обширные пространства теплых вод двухсубтропических, двух тропических и экваториального поясов  менее продуктивны, чем воды северного умеренного пояса.

в северном субтропическом поясе выделяется  особый природный аквальный комплекс саргассова моря. для него характерна повышенная соленость вод (до 37,5 промилле) и низкая биопродуктивность. в прозрачной воде, чистого синего цвета растут  бурые водоросли - саргассы, давшие название акватории.

в умеренном поясе южного полушария, как и в северном, природные комплексы богаты жизнью в районах, где смешиваются воды с разной температурой и плотностью вод.  в субантарктическом и антарктическом поясаххарактерно проявление сезонных и постоянных ледовых явлений, отражающихся на составе фауны (криль, китообразные, нототениевые рыбы).

хозяйственное использование.  в атлантическом океане представлены все виды хозяйственной деятельности человека на морских акваториях. среди них наибольшее значение имеют морской транспорт, затем - подводная добыча нефти и газа, только потом - вылов и использование биологических ресурсов.

на берегах атлантики размещается более 70 приморских стран с населением свыше 1,3 млрд. человек. через океан проходят многие трансокеанические маршруты с крупными объемами грузовых и пассажирских перевозок. на побережьях океана и его морей расположены наиболее значительные по грузообороту порты мира.

уже разведанные минеральные ресурсы океана - значительны (приме­ры выше). однако интенсивно разрабатываются в настоящее время нефтегазовые месторождения на шельфе северного и карибского морей, в бискайском заливе. многие страны, ранее не имевшие значительных запасов этих видов минерального сырья, испытывают сейчас подъем за счет их добычи (, норвегия, нидерланды, мексика и

биологические ресурсы  океана давно и интенсивно используются. однако, в связи с переловом ряда ценных промысловых видов рыб, в последние годы атлантика уступает тихому океану по добыче рыбы и морепродуктов.

интенсивная хозяйственная деятельность человека на акватории атлантического океана и его морей вызывает заметное ухудшение природной среды - как в океане (загрязнение вод, воздуха, уменьшение запасов промысловых видов рыб), так и на побережьях. в частности, ухудшаются рекреационные условия на берегах океана. с целью предотвращения дальнейшего и уменьшения существующего загрязнения природной среды атлантического океана разрабатываются научные рекомендации и заключаются международные соглашения по рациональному использованию ресурсов океана.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Какими морями омывается европа?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

tarkhanovilya
cochana
mila-vsv
Хасанбиевич Колесников716
atamanov5
Olga-Borisovna
dpodstrel85
dmitrymakarov003
Екатерина_Кирушев
Хелп, # 1, 2, 3масштаб 1: 35.000.000(350км)​
ognevasv555
NikonA83
mposte
Игорь Андрей
el-dent12
Playintim405374