1. Спеціалізація країни визначається найбільш сприятливим поєднанням факторів виробництва. Існують наступні фактори виробництва :
1) праця;
2) капітал;
3) земля;
4) Технологія.
Наявність факторів і їх поєднання можуть змінюватися в часі, отже, змінюється спеціалізація країни і її зовнішня торгівля.
2. Від міжнародного поділу праці країни отримують насамперед економічну вигоду. Адже виробництво кожною країною товарів, на створення яких їй потрібно мінімальні витрати ресурсів дозволяє істотно заощадити. Також є соціальна вигода-поява нових робочих місць. Є й екологічна вигода. Наприклад, якби на півночі Росії вирішили б вирощувати банани, то довелося б топити величезні теплиці, які сильно б диміли, отруюючи повітря. Вирощування бананів в тій же Африці цілком природно і не несе шкоди екології.
3. Розміщення сільського господарства залежать від природних і соціально-економічних факторів. Наприклад, для сільськогосподарських культур необхідно тепло, якість грунтів і світло, а тваринництво цілком залежить від кормової бази. Тому, можна зробити висновок, що природні фактори найбільшою мірою впливають на розміщення галузей рослинництва.
Природні фактори розміщення та спеціалізації сільського господарства:
- якість ґрунтів;
- тривалість безморозного періоду (забезпеченість теплом);
- сумарна сонячна радіація (забезпеченість світлом);
- умови зволоження (кількість опадів);
- ймовірність повторюваності несприятливих метеорологічних умов (посуха, заморозки, Вітрова і водна ерозія);
- забезпеченість водними ресурсами;
- топографічні умови місцевості та ін.
Объяснение:
В стратегическом и экономическом плане Малаккский пролив, наряду с Суэцким и Панамским каналами, — один из самых важных морских путей. Это основной путь, соединяющий Индийский океан с Тихим, по которому осуществляется связь между наиболее населёнными государствами мира — Индией (2 место), Индонезией (4-е) и Китаем (1-е). В год через пролив проходит около 50 тыс. судов, обслуживающих, по разным оценкам, от одной пятой до одной четвёртой всего морского товарооборота. В 2003 году этим путём была осуществлена четвёртая часть морских нефтеперевозок, что составляет примерно 11 миллионов баррелей в день. И, в связи с постоянно увеличивающимися потребностями в нефти Китая, Южной Кореи и Японии, эта цифра постоянно растёт.
В районе канала Филлипс у побережья Сингапура ширина пролива составляет всего 2,5 километра — это самое узкое место[3] на маршрутах транспортировки нефти в мире.
Проблемы судоходства в проливе
Всё это делает пролив очень привлекательным местом для действий террористов и пиратов.
В конце 1990-х — начале 2000-х годов Малаккский пролив стал, вероятно, самым опасным местом в мире в отношении угрозы пиратства. Пиратство стало самой большой проблемой для пролива в последние годы.
Основная статья: Пиратство в Малаккском проливе
Количество пиратских нападений выросло с 25 в 1994 до 220 в 2000-м.[4]
В начале 2004 года количество нападений пиратов в проливе вновь резко возросло. В 2004 году было зарегистрировано 325 пиратских атак по всему миру; при этом 9 из них произошли в водах Малайзии, 8 в водах Сингапура и 93 в водах Индонезии.
Это вынудило власти Малайзии, Индонезии и Сингапура организовать с июля 2004 года постоянное патрулирование всего пролива вооружёнными силами этих стран. Однако, в то время как Сингапур являлся сторонником международной поддержки этих усилий, Индонезия и Малайзия выступали против иностранной интервенции. Было неизвестно, смогут ли эти три страны устранить пиратство. Проблема особенно остро стояла в Индонезии.
в 2006 году к многонациональному антипиратскому патрулированию в Малаккском проливе совместно с Индонезией, давшей понять, что у неё недостаточно сил для патрулирования пролива,[5] наконец, согласились присоединиться ВМС Индии и индийская береговая охрана.[6][7]
При этом, Индия также построила базу БПЛА на Андаманских и Никобарских островах для наблюдения за Андаманским морем, прилегающим к Малаккскому проливу.[8]
Благодаря сотрудничеству между этими странами и, в некоторой степени, с Таиландом пиратство в регионе почти ликвидировано: в 2008 году было зафиксировано всего две попытки нападения.[9] Но, по словам эксперта по пиратству Кэтрин Зары Рэймонд:
« Трудно понять, в особенности из-за пределов региона, причину этого[Комм 1] изменения частоты нападений пиратов и масштабов проблемы. В то время, как в пиратство на водных путях, безусловно, вызывало серьёзное беспокойство, т.к. в 2000 году число нападений достигло семидесяти пяти, с 2005 года число случаев неуклонно снижалось, прежде всего, в результате контрмер трёх прибрежных государств Малайзии, Сингапура и Индонезии. Это снижение было достигнуто, несмотря на 10% рост нападений по всему миру. »
21 апреля 2011 года командующий Вооружённых сил Малайзии генерал Тан Шри Дато Шри Азизан Ариффин сказал, что пиратство в Малаккском проливе в 2010 году достигло «уровня, близкого к нулю» в связи с сотрудничеством по патрулированию Малаккского пролива между Малайзией, Сингапуром, Индонезией и Таиландом.[10]
Несмотря на то, что в целом проблему пиратства удалось решить совместными усилиями стран АСЕАН, отдельные нападения пиратов случаются и по сей день.
Ежегодное задымление затрудняет судоходство в проливе
Специалисты также опасаются действий террористов — если тем удастся затопить в самом мелком месте пролива (25 метров) достаточно крупное судно, то это парализует всю транспортную артерию и будет иметь колоссальный разрушительный эффект для всей мировой торговли.
Ещё одну опасность для морского пути через пролив представляет задымление в результате ежегодных лесных пожаров на острове Суматра. Видимость в такие периоды снижается до 200 метров, что может приводить к задержкам судов и даже к катастрофам. Дым также обеспечивает скрытность действиям пиратов и террористов
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Дві країни сусіди на півночі континенту, столиці яких мають однакові назви із назвами країн.