maxchemaxim14
?>

Характеристика реки ! ) 1.в какой части материка течет река, в каком направлении? 2.где лежат истоки реки и её устье? 3.каков характер течения реки и его причины? 4.питание и режим реки, их зависимость от климата территории. 5. оценка величины речной системы и бассейна реки. 6. роль реки в природе и жизни населения территории, по которой течет река.

География

Ответы

zerckaln
1) Протекает по территории Монголии; направление- северо-западное. Истоками Енисея являются реки Бий-Хем Каа-Хем.
2)  Енисей относится к бассейну Северного Ледовитого океана.
3)  дождевые и талые воды, в меньшей степени это воды от таяния ледников и подземные воды. 
4) характеризуется достаточно продолжительным весенним половодьем, появлением летних паводков. Питается река Енисей за счет дождевых и талых вод, гораздо меньше – грунтовыми водами. Лед сходит к началу мая и в начале ноября появляется вновь.
5) высота истока - 3300 м ; падение = 3300 м ; длину реки - 4287 км ; уклон = 3300 / 4287 = 0,77 м/км. 
6)--
7) электроэнергетика (Саяно-Шушенская ГЭС, Майнская ГЭС, Красноярская ГЭС), судоходство, водоснабжение населённых пунктов. Строительство очистных сооружений, ведение штрафных санкций за засорение.
satinvova

Объяснение:

1. Россия( площадь: 17098246км²)Население:146810000

2. Канада (площадь: 9984670км²)Население: 38008005

3. США (площадь: 9826630км²)Население:328239523

4. Китай (площадь: 9596961км²)Население:1404328000

5. Бразилия (площадь: 8515767км²)Население:210147125

6. Австралия(площадь: 7692024км²)Население:25726900

7. Индия( площадь: 3287263км²)Население:1326093247

8. Аргентина (площадь: 2780400км²)Население:44938712

9. Казахстан (площадь: 2724900км²)Население:18809210

10. Судан( площадь: 1886068км²)Население:41592539

alexandr25901

   

-Какая языковая семья самая многочисленная?  Да, 89% населения страны принадлежит к индоевропейской семье.

- Рассмотрим, на какие языковые группы делится индоевропейская семья, какие народы к ней относятся?

-Какая группа самая многочисленная и какие народы можно выделить в этой группе?

-  По условным знакам определите в атласе , где проживают эти народы? -Какие еще крупные народы из других групп этой семьи можно выделить?

-А какой народ этой семьи самый малочисленный?

Вслушайтесь в звучание названий языковых семей: индоевропейская, алтайская, кавказская, уральская. Почему они так называются?

2. А сейчас, вы по такому же плану(у каждого на парте)

(языковая семья,  языковые группы, народы, самые многочисленные, самые малочисленные, ареал проживания) с таблицы и карты попробуйте дать характеристику другим языковым семьям самостоятельно. 1 ряд – алтайская, 2 ряд – уральско-юкагирская, 3 ряд – северокавказская(ответы)

3. Мы познакомились с разными народами, сейчас еще раз выделим самые многочисленные семьи, группы, народы.  численности по данным таблицы.

Посмотрите на флаг России. Бело-сине-красный. Почему Петр 1 выбрал эти цвета, есть разные версии. Я хочу предложить еще одну символическую версию. Красный – имел обрядовое значение у славянских народов, синий – цвет неба, священный для тюркских народов, белый – цвет снега – традиционный для уральских народов,  а долголетие флага сродни кавказскому народу

Славяне, тюрки , представители уральско-юкагирской семьи и семьи северо- кавказской, как мы только что выяснили, составляют большинство, 95% населения России,  бело-сине-красный  флаг нашей Родины можно назвать  своеобразной этнографической картой.

4.        А каков национальный состав населения нашей Волгоградской области? (на отдельном листе)

     5.Наша школа тоже многонациональная. В ней учатся ребята трёх национальностей. Это русские, чечены, казахи. По нашей школе численность :

казахи —26;  русские-13;     чеченцы -10

И все мы стараемся жить дружно.

Статья 19 Конституции РФ

Огромное количество народов населяют Россию. Каждый народ самобытен, имеет свою культуру, традиции, даже характерные черты   (показ фото, мультимедиа иллюстрации .  Сообщения, доклады о разных народах)  . Любой народ неповторим, талантлив. Мы все разные, и вместе и с тем у представителей разных национальностей есть много общего.

Итак, какие выводы мы можем сделать по национальному составу России, по его формированию, по взаимоотношению между народами?

Выводы: ( запись в тетрадь)

1.        Россия – многонациональное государство.

2.        Национальный состав сформировался под влиянием исторических, экономических и политических факторов.

3.        Отношения должны строиться на уважении языка, традиций, культуры, обычаев народов.

6.        Мы обсудили национальный состав, а теперь рассмотрим религиозный (конфессиональный).

- Посмотрите на карту религий –какие основные религии рас в России? (мультимедиа   фильм.)

- Какая религия преобладает (православие).

-Сравните карту религий и народов России. Назовите народы, исповедующие православие?    Церковь -фильм

        -А какую религию исповедуют остальные народы Северного Кавказа? (ислам) Какие народы еще исповедуют ислам?. Мечеть -фильм

  -Какая третья религия? (буддизм). Ее исповедуют лишь три народа в России, попробуйте их правильно определить Храм -фильм

-Какие еще религии представлены в России? (традиционные, Север)

Закрепление. Практическая работа: «Определи своё место среди народов России»

Я надеюсь, что вы определили, к какой языковой семье, группе относится ваш народ. Предлагаю по плану ( у каждого на парте) дать характеристику народу, представителем которого вы являетесь.1 – название этноса  2 – языковая семья, 3 – языковая группа, 4 – численность, 5 – ареал расселения, 6 – религия. (ответы детей).

6. Подведение итогов урока.

- Что нового для себя узнали?

- Важна ли эта тема лично для вас, для страны? Почему?

- Какое качество необходимо воспитывать в себе? Почему? (толерантность)

Объяснение:

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Характеристика реки ! ) 1.в какой части материка течет река, в каком направлении? 2.где лежат истоки реки и её устье? 3.каков характер течения реки и его причины? 4.питание и режим реки, их зависимость от климата территории. 5. оценка величины речной системы и бассейна реки. 6. роль реки в природе и жизни населения территории, по которой течет река.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

vallium8354
pifpaf85
mariy-y34
lagutkins
werda84
Юлия1972
Диана-Николаевна377
ekasatkina
boldireve617
nchalov2
Albina
lor005148
snabdonm501
Faed_Arakcheeva
Yevgenevich775