brakebox
?>

Почвенно- растительные условия территории зарубежной азии и общая оценка природных предпосылок для сельского хозяйства

География

Ответы

Vrezh
Природные условия и ресурсы.

Район крайне однороден в отношении тектонической структуры и рельефа: в его пределах отмечается наибольшая на земле амплитуда высот, здесь расположены как древние докембрийские платформы, так и области молодой кайнозойской складчатости, грандиозные горные страны и обширные равнины. Вследствие этого минеральные ресурсы Азии очень разнообразны. В пределах Китайской, Индостанской платформ сосредоточены основные бассейны каменного угля, железной и марганцевой руд, нерудных ископаемых. В пределах альпийско-гималайского и тихоокеанского складчатых поясов преобладают руды. Но главное богатство региона, определяющее также и его роль в МГРТ, - это нефть. Запасы нефти и газа разведаны в большинстве стран Юго-Западной Азии, но основные месторождения находятся в Саудовской Аравии, Кувейте, Ираке, Иране.

Агроклиматические ресурсы Азии неоднородны. Обширные массивы горных стран, пустынь и полупустынь мало пригодны для хозяйственной деятельности, за исключением животноводства; обеспеченность пашней мала и продолжает сокращаться (так как растет население и увеличивается эрозия почв). Но на равнинах востока и юга создаются довольно благоприятные условия для земледелия.

В Азии находится 3/4 орошаемых земель мира.
milanmilan8672
1. Братско-усть-ильинский территориально-производственный комплекс (ТПК) начал фор­мироваться в 1950-х гг. Находится в Иркутской области, в южной части Восточной Сибири.
2. Включает в себя  Братский, Нижнеилимский, Усть-Илимский администра­тивные районы, города Братск, Усть-Илимск, Железногорск- Илимский и Вихоревку. ТПК охватывает обширную территорию Среднего Приангарья.
3. Его развитие основано на использовании уникальных гидроресурсов Ангары, богатейших лесных запасов, высококачественной руды Ангаро-Илимского железорудного района.
4. Благодаря круп­ным и технически оснащенным предприятиям ТПК является лиде­ром по производительности труда (в 1,5 раза выше, чем в среднем по области). Отличительная особенность специализации состоит в комплексном использовании гидроэнергетических, лесных, минерально-сырьевых природных ресурсов.
5. Комплекс занимает ведущее место в области по выпуску продук­ции цветной металлургии, железорудной, лесной, деревообрабатывающей промышленности, промышленности строительных материалов, по выра­ботке электроэнергии. Здесь построены промышленные гиганты, такие как крупнейший в мире Братский алюминиевый завод (БрАЗ), выпус­кающий треть «крылатого металла» страны, а также Братский и Усть-Илимский ЛПК, на которых сейчас производится почти половина рос­сийской целлюлозы. В районе создана мощная база строительной ин­дустрии. На основе запасов поваренной соли работает хлорный завод. Имеется машиностроительное производство. Вблизи Коршуновского железорудного месторождения построен ГОК и вырос город Железногорск-Илимский — центр горнодобывающей промышленности райо­на.
6. Проблемы: основная часть продуктов питания завозится из других районов из-за более суровых при­родно-климатических условий, а также ввиду недостатка плодород­ных земель, которые после строительства ГЭС попали в зону затопления Братского (52 тыс. га) и Усть-Илимского (31 тыс. га ) водохранилищ.
Перспективы: в районе Братска возможно развитие производств, в наибольшей степени соответствующих ресурсному потенциалу Вос­точной Сибири. Например, создание предприятий химической про­мышленности или крупного электрохимического комбината, сырьевой базой которого могут стать месторождения калийной и поваренной солей. Кроме того, здесь может быть построен медеплавильный завод, использующий концентрат Удоканского месторождения.
lyukiss
Железнодорожный транспорт. Это вид транспорта,
осуществляющий перевозки грузов и пассажиров по
железным дорогам. Он отличается от других видов наземного
транспорта массовостью потоков разнообразных грузов и
пассажиров, относительно низкой себестоимостью их
перевозок на большие расстояния. В Республике Беларусь
грузооборот железнодорожного транспорта в 2003г. составил
38,4 млрд. т/км (83% всех выполняемых в республике
грузовых перевозок без учета трубопроводного транспорта),
пассажирооборот – 13,3 млрд. пассажиро-км (почти 47,2%
пассажирских перевозок). Эксплуатационная длина железных
дорог Беларуси – 5,5 тыс. км, в том числе двухпутных – 1,6
тыс. км (28,5%), из которых более половины (0,9 тыс. км)
электрифицированы. Кроме того, около 4 тыс. км приходится
на подъездные железнодорожные пути промышленных
предприятий и организаций. Процент обновления
пассажирского парка за счет всех источников финансирования
составляет 2,4%, грузового – 6%.
Техническое оснащение БЖД в основном соответствует
Евростандарту и характеризуется следующими параметрами:
30% эксплуатационной длины железнодорожных линий
составляют двухпутные линии; 67% обшей эксплуатационной
длины железных дорог оборудовано автоблокировкой, из
которых 58,5% – диспетчерской централизацией, 34% –
полуавтоматической блокировкой, 97,7% стрелок включено в
электрическую централизацию.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Почвенно- растительные условия территории зарубежной азии и общая оценка природных предпосылок для сельского хозяйства
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*