1) Первые карты были созданы или же написаны на камне. Так племена обозначали карту их местности. Точки (наскальный рисунок), найденные на стенах пещеры Ласко и датируемые приблизительно 16500 г. до н. э., изображают часть ночного неба, в том числе три яркие звезды Вега, Денеб и Альтаир (созвездие Летний треугольник), а также кластер звезд Плеяды. На стенах пещеры Эль-Кастильо в Испании найдены точки, изображающие созвездие Северная Корона датируемые приблизительно 12000 г. до н. э.
2)Виды изображения земли (Сделаешь потом от руки саму схему)
РисунокГлобусПлан (чертеж)3) Первые карты были сделаны на поверхности скал (на камнях), после - на глиняных дощечках, далее были изобретены папирусы которые тоже использовали в качестве рисования карт. И в конце концов была изобретена бумага, но это был не предел. Начали использовать технику, спутники и т.д. для передачи местности в наглядном варианте.
4) Ну во-первых можно воспользоваться сервисом дизайнера, что нарисовать графическую карту в электронном виде. Во-вторых "во власти" есть подключенные компьютеры к спутникам (пространственная привязка космических снимков), которые в свою очередь облетая земную поверхность записывают "панорамные" фотографии на чип, передающий эту информацию в отделы компьютера. (Насчет этого не уверена, но то что знала - написала).
5) Спутниковые карты стали общедоступными относительно недавно. Для удобства пользования категория разделена на две основные подкатегории: спутниковые карты регионов и спутниковые карты водоемов.
Категория «спутниковые карты регионов»: в этой категории собраны спутниковые карты регионов (областей, республик, округов и других территориальных единиц).
Категория «спутниковые карты водоемов»: в этой категории размещены спутниковые карты отдельных водоемов (карты рек, озер, водохранилищ, морей, океанов и т.д.).
Особенностью спутниковых карт является их точность и интерактивность. Фактически спутниковая карта является набором фотографий сделанных со спутника. И так как эти фотографии сделаны с большим разрешением, спутниковые карты предоставляют фантастическую подробность и точность информации. А если прибавить к этому еще интерактивность, то есть возможность приближать и отдалять изображение карты, возможности таких карт просто не ограничены.
6)Геоинформационная система (географическая информационная система, ГИС) — система сбора, хранения, анализа и графической визуализации пространственных (географических) данных и связанной с ними информации о необходимых объектах.
Понятие геоинформационной системы также используется в более узком смысле — как инструмента (программного продукта), позволяющего пользователям искать, анализировать и редактировать как цифровую карту местности, так и дополнительную информацию об объектах.
8.4 Әлеуметтік география
Мектеп: №3 о.м
Күні: 15. 06.2018ж
Мұғалімнің аты-жөні: Молдасынова Ж.Г.
Сынып:8 сынып
Қатысқандар саны:
Қатыспағандар саны:
Сабақ тақырыбы
Ұдайы өсудің түрлері
Оқу бағдарламасына сәйкес оқу мақсаты
8.4.1.2.-дүниежүзі елдерін халықтың ұдайы өсу түрі бойынша жіктейді
Сабақ мақсаты
Барлық оқушылар:
Дүниежүзі елдерінің табиғи өсімін анықтау, түсіну
Оқушылардың басым бөлігі:
Ұдайы өсудің көрсеткіштерін есептеп, оған мысалдар келтіру
Кейбір оқушылар:
Дүниежүзі елдерінің өсіміне байланысты талдау жасау арқылы салыстыру
Бағалау критерийлері
Білу, түсіну: Ұдайы өсу түрлерін түсінеді, анықтайды
Қолдану:Дүниежүзі елдерінің табиғи өсім ерекшеліктерін анықтайды, кесте арқылы өсім коэфициентін есептейді
Жинақтау: Дүниежүзі елдердің ұдайы өсу үдерісін талдау арқылы оларды жіктей алады
Тілдік мақсаттар
Оқушылар ауызша және жазбаша сөйлеу нормаларын сақтай отырып, өз ойларын жинақы және логикалық сабақтастықта жеткізе алады;
Видео ақпараттар негізінде сұрақтарға толық жауап бере алады;
Ұдайы өсуге қатысты географиялық терминдердің дұрыс айтылуын және жазылуын, үш тілдегі аудармасымен жұмыс істей алатын болады
Пәндік лексика және терминология: депопуляция, табиғы өсу, механикалық өсу
Құндылықтарды дарыту
Коммуникативті дағдылар, ұқыптылық, бір-біріне деген құрмет, функционалдық сауаттылық.
Жолдастарын тыңдай білу, ой пікірлерімен санасу, өз ісіне жауапкершілікпен қарау дағдыларын дамыту.
Пәнаралық байланыстар
Математика-ұдайы өсу коэфициентін есептеу кезінде.
Биология-
Бастапқы білім
Халық санағын, халық санын анықтау әдістерін біледі.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Чем отличаются гейзеры в йеллоустонском национальном парке от остальных гейзеров мира?
29 августа 1870 года 30-летний лейтенант армии США Густав Доан, входивший в состав поисковой экспедиции в районе Йеллоустоуна, поднялся на вершину горы Уошберн. Глядя на юг, он заметил, что посреди обширных массивов Скалистых гор раскинулась огромная, покрытая лесом впадина. Доун пришел к следующему выводу: "Большая впадина когда-то была огромным кратером потухшего ныне вулкана". Лейтенант был прав: Йеллоустоун является вулканом, и не просто вулканом. Первый, и один из самых известных национальных парков Соединенных Штатов расположен на вершине одного из самых больших вулканов на Земле. Доун ошибся в другом очень важном отношении - вулкан не угасший. Земля и по сей день в буквальном смысле кипит в Йеллоустоуне, его кальдера отличается наивысшей вулканической активностью на территории всей Северной Америки. Здесь больше гейзеров и других термальных источников, чем где-либо еще на Земле.
Есть вулканы, а есть супервулканы. Последние не имеют четкого определения. Термин супервулкан впервые был употреблен и стал популярен после выхода очередной передачи научно-популярного сериала компании BBC “Horizon” в 2000 году, и c того времени ученые используют его для описания извержения исключительно мощных вулканов. Вулканы образуют горы; супервулканы стирают их. Вулканы убивают животные и растения на много километров вокруг; супервулканы угрожают исчезновению целых видов путем изменения климата на всей планете. Супервулканы отличаются от других бедствий –землетрясений, цунами, бурь и наводнения - тем, что их воздействие на окружающую среду угрожает самому существованию цивилизации на Земле. Каждый раз вся планета ощущала на себе последствия извержения супервулканов. Газы поднимались высоко в стратосферу и смешивались с водяным паром, образуя тонкую дымку сульфатных аэрозолей, препятствующих проникновению солнечного света, грозящих ввергнуть Землю в период “вулканической зимы”. К счастью, ни один супервулкан не извергался на протяжении обозримой и документированной человеческой истории.
Йеллоустоун является неопровержимым доказательством того, насколько разрушительными могут быть природные катаклизмы. Крупные извержения в Йеллоустоуне происходят примерно каждые 600 000 лет, и являются одними из крупнейших на Земле, существенно влияя на его климат. Примерно 640 000 лет назад, взрыв огромной силы поднял километры территории высоко в небо. В минуты ландшафт территории был полностью разрушен. В эпицентре взрыва осталась только тлеющая кальдера размером 72 на 48 километров. Супервулкан поднял из недр земли 1000 км³ камней, пепла и пыли. Его мощность в тысячу раз превосходила извержения вулкана Сент-Хеленс в 1980 году, в результате которого погибли 57 человек. Но цифры вовсе не отражают весь масштаб хаоса. Быстро движущиеся облака пепла и пыли покрыли тысячи квадратных километров вокруг, вплоть до Мексиканского залива. И это даже не самое сильное извержение Йеллоустона. Взрыв 2, 1 млн. лет назад был в два раза сильнее. Кипящие термальные источники, фумаролы, грязевые котлы и гейзеры служат напоминанием о том, что другое такое извержение может произойти в любую минуту.
На территории национального парка указательные знаки призывают людей держаться на расстоянии от зубров, волков, медведей. Но в Йеллостоуне нет знаков, кроме кипящих грязевых котлов и гейзеров, указывающих на то, что посетители бродят по кратеру одного из самых крупных действующих вулканов в мире.
Но Йеллоустоун гораздо больше, чем просто горячая земля, хлещущая паром. Границы национального парка охватывают скалистые вершины, альпийские озера, глубокие каньоны, полноводные реки, широкие луга, красивые долины, обширные площади леса, изобилующих богатым животным миром.djn