simplexsol
?>

Почему результат морских походов викингов и открытия гренландии и страны винланд были долгое время неизвестны учёным европы

География

Ответы

monolit-kolomna
Давно было, а открытая ими земля оказалась тогда никому не нужна, в отличии от открытия Америки Колумбом, давший толчок к освоению этих земель... и вообще раньше викингов и Колумба об Америки знали чукчи.
platan3698952

Самым значительным событием в этнической истории Сибири этого периода было формирование стабильного русского населения, образование больших территорий с преобладанием русских земледельцев, прежде всего в Западной Сибири. Определенное влияние на этнические процессы оказали города, центры 20 сибирских уездов, многочисленные крепости (остроги) и ясачные зимовья, основанные русскими служилыми людьми в процессе присоединения сибирской территории к России. Русские промышленные люди, жившие менее компактно и бывшие более подвижными по сравнению с русским земледельческим населением, тем не менее сыграли огромную роль в освоении обширных пространств Сибири. Если земледельцы образовывали в бассейнах Оби, Енисея, Лены и Амура значительные этнические массивы, то промышленные люди небольшими группами проникали в самые глухие районы и повсеместно вступали в контакты с коренными жителями.

d111180

Тематический план

Последовательность разделов и тем в учебнике обусловлена историко-географической целесообразностью и эффективностью оправдавшей себя дидактической конструкции «общее-частное-общее». Курс открывается разделом «Введение. Политическая карта мира.» в котором речь идет о том, какой была наша планета на заре человеческой цивилизации и какой она стала сегодня, как расширялись географические границы обитания человека и как строились его взаимоотношения с природой. От этого раздела логичен переход к изучению разделов «Природные ресурсы» и «Население».

Далее изучаются политическая и экономическая дифференциация мира (раздел «Мировое хозяйство»), после чего следует наиболее обширный по количеству часов раздел «Региональная география». Главное внимание здесь уделяется изучению наиболее характерных особенностей культурно-исторических регионов, являющихся продуктом естественной эволюции современного мира (в отличие от прежних общественно-экономических регионов, выделявшихся по классово-идеологическому принципу) – мир социализма и мир капитализма. При этом стержень описания отдельного региона или страны составляют не столько материально-производственные, сколько культурно-цивилизационные черты, позволяющие глубже уяснить его своеобразие и неповторимость. Именно в этом видится путь к созданию подлинно «очеловеченной» школьной географии. 

Завершается курс разделом «Глобальные проблемы человечества». Здесь сквозь призму географии дается общее понятие об этих проблемах, одни из которых порождены развитием экономики и избыточными нагрузками на природные системы, другие – быстрым ростом населения, третьи – ускоряющимися темпами исчерпания углеводородного сырья и т. д. Содержание учебника полностью соответствует таким программно-методическим документам Министерства образования и науки РФ «Базовый уровень. Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования» и «Требования к уровню подготовки выпускников средней школы» по географии. Сравнение материала учебника с обязательным минимумом содержания географических сюжетов образовательной области «Земля» показывает, что в этом отношении имеет место почти полная корреляция. Сохранение базового единства образовательного пространства 

России и получение школьниками обязательного минимума знаний по географии мира вкладывается в следующее тематическое планирование (из расчета 70 часов в год)

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Почему результат морских походов викингов и открытия гренландии и страны винланд были долгое время неизвестны учёным европы
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*